Представьте, что вы продаете украшения. Клиент зашел на сайт, заинтересовался парой сережек, но ему непонятны характеристики: «Не слишком ли они хрупкие?». Он пишет вопрос о прочности в чат или Telegram-канал – и ждёт 5-20 минут. А потом просто уходит туда, где ему ответили сразу.
И это не просто история о том, что «не повезло». Для бизнеса это реальные потерянные деньги. Это только один пример, на самом деле их гораздо больше. Проблема не только в долгих ответах, менеджеры допускают еще как минимум четыре ошибки, из-за которых клиенты уходят с сайта. И даже, если у вас хороший товар, вы можете терять покупателей. Эта проблема особенно актуальна для компаний, которые занимаются онлайн-торговлей или предоставляют консультационные услуги.
Давайте рассмотрим пять самых частых причин, почему клиенты уходят с сайта без покупки.
Клиент уходит к конкурентам при долгом ожидании обратной связи. Важно вовремя дать ответ, пока есть желание совершить покупку. В этом случае действует правило: чем быстрее — тем лучше. Обратная связь в соцсетях или чате на сайте в течение одной минуты обеспечивает большую вероятность покупки. После пяти минут ожидания почти половина клиентов уходят. Другая ситуация с электронной почтой — покупатели готовы ждать более десяти минут.
Бывают ситуации, когда невозможно дать развернутый ответ за 60 секунд, особенно, если вопрос сложный. Например, необходимо проверить товар на складе или согласовать ответ с техподдержкой. Главное — показать клиенту, что о нем не забыли. Достаточно сразу подтвердить, что вопрос принят в работу: «Добрый день! Сейчас уточню ваш вопрос, вернусь с ответом через 5-10 минут».
Возникшие трудности у клиента могут привести к потере денег, если менеджер не может дать внятные объяснения. Представьте, что клиент не может найти магазин или пункт выдачи и пишет в поддержку. Менеджер сначала выясняет, откуда идет клиент, затем уточняет, что нужно завернуть за серый дом, но не тот, который ближний, а следующий, с табличкой, затем пройти дальше, завернуть во двор... В попытке по таким рассказам понять, куда ему идти, клиент теряет время.
Одинаковые ответы от менеджеров или ботов раздражают, создают ощущение безразличия. Клиенту нужно, чтобы его мнение имело значение.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
К примеру, клиент заказал украшение со сроком доставки от нескольких дней до недели. Ждет семь, девять дней, а информации по заказу нет. Обещанные сроки закончились, покупатель пишет в поддержку: «Добрый день, где мой товар? Заказ № 348». Ему отвечают «Приносим извинения за задержку. Ваш заказ обрабатывается в штатном режиме. Срок доставки составляет от 3 до 7 рабочих дней». Клиент раздражен: ему важно знать, на каком этапе доставки его товар, но вместо этого менеджер или бот отвечает ему стандартным сообщением о сроках. Станет ли он вновь совершать покупку? Скорее всего, нет.
Отсутствие единой системы в ответах может сбивать с толку. Представьте, что менеджер отвечает на сайте в течение пяти минут, в Telegram — раз в полчаса, в WhatsApp клиенту отвечают раз в несколько часов. Покупатель не должен думать, где написать для получения быстрого ответа. Он ожидает оперативный ответ в любом канале, и пишет там, где ему удобно. Задача бизнеса — обеспечить одинаковую скорость ответа.
Информация о клиентах не систематизируется и не сохраняется, и у клиента появляется ощущение, что его мнением или проблемой никто не интересуется. Например, у него возникли трудности с оплатой, он написал об этом в чат на сайте. Получил ответ: «Разбираемся». Клиент ждет, но ему не отвечают, пишет еще раз в чат — тишина. Через день он пишет снова, тогда ему отвечает другой менеджер, который о проблеме ничего не знает и начинает выяснять подробности. Такая ситуация наверняка начнет раздражать клиента, и повторный заказ оформлять он точно не будет.
Современный бизнес требует не только высокого качества товаров или услуг, но и хорошего сервиса. Часто клиенты уходят не потому, что продукт «плохой», а потому, что им не ответили на вопросы или заставили слишком долго ждать. БизКуб помогает понять и устранить причины, по которым клиенты отказываются от покупки.
В одном приложении БизКуб CRM: