Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
SMM и PR

Что эффективнее: PR-сопровождение или промо-поддержка?

236 
 

Две важнейшие услуги в PR – это сопровождение (постоянное) и промо-поддержка, или спецпроекты, ограниченные во времени. Что подойдет вам, каковы плюсы и минусы каждого подхода, разбираемся вместе с коммуникационным агентством 2L.

Изображение создано с помощью ИИ Flux.
Изображение создано с помощью ИИ Flux.

Если вы только начинаете или планируете внедрять PR для бренда или компании, прежде всего, максимально четко и осознанно определите свои цели – чего именно вы хотите от пиара? Если сделать это сейчас, информация ниже будет для вас наиболее полезна. Понимая цели, вы точно поймете, какой из подходов целесообразнее подключить в данный момент.

PR-сопровождение

Долгосрочное формирование/поддержание полезных коммуникаций между брендом и потребителями называют сопровождением, ретейнером или PR-поддержкой.

Плюсы PR-сопровождения

  • Непрерывная активность бренда в инфополе, накопительный эффект.
  • Возможность проработать долгосрочную стратегию с амбициозными целями.
  • Планомерный рост узнаваемости бренда.
  • Трансляция ключевых преимуществ бренда целевой аудитории.
  • Увеличение доверия к бренду и заинтересованности в его продукции.
  • Повышение авторитета и профессионального имиджа бренда перед целевой аудиторией, медиа и лидерами мнений.
  • Развитие прочных связей, партнерских и дружественных отношений с представителей СМИ и лидерами мнений.
  • Формирование долгосрочных конкурентных преимуществ и уникальной идентичности бренда.

Слабые стороны

  • PR-ретейнер работает на перспективу, обеспечивая постепенное наращивание эффекта, а не мгновенную отдачу.
  • Нет прямого влияния на покупательский выбор. Потребитель самостоятельно принимает решение о покупке товара, опираясь на информацию о бренде в интернете и сформировавшееся мнение.
  • Относительная непредсказуемость сроков и охватов: публикации за бартер или экспертизу нередко сдвигают, гарантии выхода отсутствуют.

Когда нужна PR-поддержка 

Постоянное присутствие в СМИ важно для любых компаний и брендов, особенно при выходе на новый рынок, при слабой осведомленности ЦА о бренде или низких продажах.

Промо-поддержка, или Спецпроекты

PR-кампании, нацеленные на решение узких задач в заданный период времени: продвижение/лонч отдельного продукта, поддержка процесса ребрендинга, стимулирование интереса к бренду в период праздников/сезона, – называют промо-поддержкой или спецпроектами. Для промо-кампаний свойственно сочетание инструментария PR и маркетинга. А поскольку у спецпроектов более четко формулируются цели, а решения зачастую креативны, именно они чаще всего становятся публичными кейсами.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Плюсы спецпроектов

  • Возможность ярко выйти в инфополе, реализовать креативные идеи, форматы, получить вирусный эффект.
  • Точные сроки и KPI, поддержка бренда или продукта в текущем моменте.
  • Привлечение большого числа посетителей на веб-ресурс заказчика или магазинов партнерской сети, в зависимости от задачи.
  • Налаживание контактов с топ-медиа и лидерами мнений, доступ к которым требует стратегического подхода и в которые не зайти «по любви».
  • Своевременное размещение материалов согласно установленному графику. 
  • Адаптация контента под текущие тренды и события.
  • Возможность отстроиться от конкурентов, используя креативные решения и механики.

Слабые стороны

  • Спецпроект обеспечивает лишь временный рост интереса и трафика. Без регулярной поддержки его эффект сходит на нет.
  • Креативные решения и результативность, как правило, требуют значительных финансовых вложений.
  • Эффективность даже яркой, интересной кампании может быть невысокой, если базовая узнаваемость бренда низкая.

Когда нужны спецпроекты 

Промо-проекты можно запускать для стимулирования интереса к бренду и повышения продаж в определенный сезон, накануне праздников, для поддержки в период ребрендинга или ренейминга компании, при выходе нового продукта, модельной линейки, выводе на рынок продукции новой торговой марки, для поддержки мероприятий, совместных активностей и акций с ритейл-партнерами.

«В заключении следует отметить, что для эффективного роста бренда, трансляции его ценностей и увеличения продаж лучшим стратегическим решением будет сочетать оба формата – постоянную PR-поддержку и точечные спецпроекты. В этом случае узнаваемость будет планомерно расти, доверие к бренду укрепляться, спецпроекты будут максимально результативны, а накопительный эффект скажется непосредственно на бизнес-показателях».

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




236

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0
Генеральный директор (CEO) в  2L Agency , Москва
 40  2  2