ЦКП (ценный конечный продукт) — это результат, ради которого существует отдел, роль или направление в бизнесе (условно). У продаж — сделки. У производства — готовая продукция. А у маркетинга?
Давайте честно: какого маркетолога обычно считают «хорошим»? Обычно ждут простого результата: «Чтобы было больше лидов».
Часто слышим от клиентов ожидания: «Нам нужны заявки/ сделки / деньги в кассе».
Все ждут понятного результата.
Но маркетинг не только лидогенерация. Например:
❌ Поэтому ошибка думать, что ЦКП маркетолога = заявки или продажи.
Маркетинг влияет шире:
И это только часть. Отдельная плоскость — продуктовый маркетинг. Здесь в работу включаются уже другие метрики:
▶️ Retention (удержание),
▶️ Churn rate (отток),
▶️ DAU/WAU/MAU (активность пользователей),
▶️ NPS (удовлетворённость).
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13229 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
▶️ Retention (удержание),
▶️ Churn rate (отток),
▶️ DAU/WAU/MAU (активность пользователей),
▶️ NPS (удовлетворённость).
Это про работу с продуктом, пользовательским опытом, упаковкой и ценностью. Целая отдельная дисциплина, без которой невозможно строить долгосрочную эффективность (об этом как-нибудь в дальнейшем тоже поговорим).
📌В общем, хороший маркетинг развивает бизнес целиком от рекламы до продукта и процессов.
▶️В следующем посте разберёмся, какие метрики действительно ключевые по нашему опыту, а затем расскажем как их начать отслеживать.
👇 А пока напишите, что для вас является ключевым продуктом маркетинга?