Новомодные программные разработки, современные модели роботов, обсуждение возможностей искусственного интеллекта, – это и многое другое было на большой выставке-конференции TECH WEEK в «Сколково». Всё это безумно интересно, но главным для меня, как специалиста в области коммуникаций, было пообщаться на тему PR и маркетинга. Инсайт, который я вынесла с мероприятия – осознание проблемы непонимания PR и коммуникаций российским бизнесом.
Справедливости ради, начну с того, что сама конференция удивила масштабом и высоким уровнем организации. Это было мое первое знакомство с данным проектом как лично, так и в качестве представителя PR-агентства 2L.
Несмотря на огромное число участников, экспонентов и спикеров, мероприятие было продумано до мелочей. Быть его частью было комфортно и полезно. Я познакомилась и с удовольствием пообщалась и с коллегами, и с возможными будущими заказчиками и партнерами.
Доклады многих спикеров по теме работы с B2B компаниями были очень востребованными, особенно полезным оказался доклад компании Agima на тему привлечения клиентов.
Поскольку исторически наше агентство работало преимущественно с зарубежными ИТ и техно-брендами, мне было интересно исследовать актуальные запросы российского бизнеса, который в последние годы усиленно набирает обороты именно в IT сфере. Обычно мы общаемся подробно по входящим лидам, то есть, с теми, кто, как минимум, проявил инициативу обратиться в PR-агентство. А какие запросы и приоритеты у остального бизнес-сообщества в области коммуникаций и PR-деятельности?
Пообщавшись с представителями малого и среднего ИТ бизнеса в формате спид-дейтинг и в кулуарах, выяснилось, что у российских маркетологов и топ-менеджмента много вопросов к пиару, как инструменту:
Будучи ограниченной во времени в силу насыщенности программы конференции, я старалась хотя бы кратко ответить на вопросы моих собеседников и, как минимум, посеять в них зерно интереса, желание расширить знания и компетенции в области PR и коммуникаций.
Все вышеназванные вопросы и сомнения в итоге можно свести к двум ключевым заблуждениям о пиаре и коммуникациях со стороны значительного количества представителей IT-бизнеса конференции.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12406 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Правильный PR можно и нужно измерять, оценивать его эффективность. Это не те же метрики, что у рекламы. Но отказываться от стратегического продвижения через коммуникационные каналы из-за того, что хочется видеть именно прямую связку между рекламным объявлением и переходом на сайт с дальнейшей покупкой – это лишать свой бизнес возможности получать гораздо больший эффект за счет формирования доверия и любви аудитории к бренду, эмоциональной связи, вирусных механик, приносящих огромные бонусные охваты и т.д. При этом, у нас масса кейсов, в которых комплексная стратегия включает в том числе и отслеживание продаж по результатам PR-кампании.
Многие осуществляют PR-активности самостоятельно, но не могут достичь значимых результатов, что, в свою очередь, обесценивает PR как инструмент. Но почему такой подход, как правило, малоэффективен? Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев внутренний специалист – это универсал, многостаночник, которого, опять же, чаще всего ориентируют на оперативное увеличение продаж, а не стратегические решения. В то время как в коммуникационном агентстве работают узкопрофильные эксперты, что и делает его более полезным. При этом, если для организации контекстной и таргетированной рекламы в диджитал-сфере привлечение внешней компании является нормой, то сотрудничество инхаус пиарщика с профильными коммуникационными агентствами пока остается редкостью.
Конечно, хотелось рассказать больше и подробнее, но для раскрытия этих тем, нужно проводить отдельную конференцию или, как минимум, брать слово с докладом. Это и запланировали в итоге с коллегами из 2L. Уже обсуждаем контент-план, чтобы больше внимания уделять механизмам работы PR, хотим провести свой вебинар, будем подавать заявку на выступление в роли спикеров на TECH WEEK будущего года. Возможно, проведем мастермайнд для инхаус-пиарщиков. Тут не могу не дать ссылку на наш Телеграм, потому что там 100% будут анонсы всего этого добра.
В общем, удивило, что многие компании отказываются от пиара, либо используют точечные активности без стратегического планирования, ориентируясь только на результат в моменте, не видят взаимосвязи между выстраиванием фундамента для создания эмоциональной связи потребителей с брендом и перспективой стабильных продаж в дальнейшем. Хотя, на самом деле, методика действенного PR-продвижения давно изобретена и опробована мировыми брендами в разных странах – ее нужно лишь начать умело использовать, что пока не делают российские бренды. И кто начнет уже сейчас, в перспективе будет на несколько шагов впереди конкурентов.
Конечно, эти выводы основаны исключительно на общении с несколькими IT-компаниями в рамках конференции, и я ни в коем случае не экстраполирую эти выводы на весь росбизнес. Однако, проблема в области коммуникаций наблюдается, и есть понимание, куда двигаться.
А что вы думаете по поводу PR в России? Как он реализован в IT-бизнесе?