Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Маркетинг и реклама

Что обсуждали в SEO в первой половине мая

1762 
 

Выбрали самое интересное и решили поделиться мнением. 

Яндекс убрал знак «Реклама» из результатов поиска

Раньше рекламные объявления Яндекс Директа в выдаче помечал помечал довольно заметным знаком «Реклама». Вот как это выглядело.

Что обсуждали в SEO в первой половине мая

С 28 апреля Яндекс убрал метку. И сейчас проводит сплит-тест — экспериментирует с внешним видов рекламных блоков. Вместо знака «Реклама» появилась малозаметная надпись «Промо». Мы обнаружили четыре варианта разметки промо-блоков: некоторые из них более очевидно указывают на рекламу, другие — сильно мимикрируют под органическую выдачу. 

Мы провели небольшой эксперимент и рассчитали частоту каждого варианта на выборке из 100 запросов. Чаще всего в выдаче встречаются два варианта разметки. 

Что обсуждали в SEO в первой половине мая">

Здесь знак «Промо» более заметный и привычный: примерно тут раньше и размещался знак «Промо».  

Что обсуждали в SEO в первой половине мая">

Тут все уже не так очевидно. Если не искать значок специально, его практически невозможно обнаружить при беглом просмотре. Попробуйте, у вас получилось?  

Что обсуждали в SEO в первой половине мая

Такой вариант более очевидный, но он встречается немного реже, чем предыдущие.

Что обсуждали в SEO в первой половине мая">

Это самый редкий вид расположения знака. 

Что в итоге: отличить рекламу от органики и раньше было сложно, а новые варианты еще сильнее затрудняют этот процесс. Некоторые пользователи считают, что нововведение Яндекса связано с недавними изменениями в законе о рекламе. Но, вероятнее, что рекламе станет проще обходить баннерную слепоту пользователей, ее кликабельность повысится, а вместе с ней — и доход поисковой системы.

Как думаете, какой из вариантов закрепится в выдаче? 

Google обновил обновил руководство по оценке качества поиска


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Речь пойдет об январском апдейте асессорской инструкции, которая в мае активно обсуждалась в сообществе специалистов. Дело в том, что поисковая система дополнила раздел 4.5.3., которая поможет специалистам по оценке качества лучше выявлять спамный контент и обман на сайтах. Например:

  • Google будет внимательнее фильтровать контент, который внедрили, чтобы имитировать соблюдение требований EEAT (к экспертности, опыту, авторитетности и надежности сайта). Специалисты качества будут внимательнее проверять контент на достоверность, а экспертов сайта — оценивать по их реальному опыту.
  • В инструкции впервые упомянули ИИ. Контент, созданный автоматически или с помощью генеративного ИИ без добавленной ценности и оригинальности, скорее всего, получит самый низкий рейтинг качества.

Что в итоге: Все эти изменения говорят о том, что поисковая система будет ужесточать борьбу со спамом и задвигать вниз сайты, которые занимаются техническими и контентными манипуляциями, чтобы привлечь трафик.

Это значит, что под санкции могут попасть: 

  • Бизнес, который вводит своих пользователей в заблуждение. Например, указывает, что у него есть офлайн-магазин, а по факту его нет. Или размещает на своих страницах информацию о фейковых экспертах.
  • Компании, которые не уделяют внимания качеству и достоверности контента. Например, полностью генерируют его ИИ без учета пользы для посетителя сайта и не проверяют факты. 

Если сайт продвигают белыми методами, без манипуляций, то все в порядке и беспокоиться не стоит. Главное — не пытаться обмануть, а стараться улучшать достоверность и качество контента.

Google тестирует краткие пересказы от ИИ (AI Overviews) в России

У Google, как и у Яндекса, есть блок, который выводит краткие ответы на запросы пользователя — AI Overviews. Он формирует их на основе источников из выдачи и выдает в первом окне, еще до органических ссылок. 

В Справке Google указывает, что Россия не входит в список стран, которые могут пользоваться сервисом на постоянной основе. Но некоторые российские пользователи заметили тестовые показы, например, об этом писали здесь.

Что в итоге: Пока неясно, будет ли поисковая система использовать AI Overviews в России на постоянной основе. Но, вероятно, перспективы такие же, как и при внедрении Нейро. С одной стороны информационные сайты топа могут потерять трафик. А с другой — вполне могут попасть сразу в нейроблок на первом экране и получить больше посетителей.  

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: здесь публикуем больше новостей из мира интернет-маркетинга.

Лучшее
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




1762

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0
Лайки за кейсы:  0 Подписчики:  0