Выбрали самое интересное и решили поделиться мнением.
Раньше рекламные объявления Яндекс Директа в выдаче помечал помечал довольно заметным знаком «Реклама». Вот как это выглядело.
С 28 апреля Яндекс убрал метку. И сейчас проводит сплит-тест — экспериментирует с внешним видов рекламных блоков. Вместо знака «Реклама» появилась малозаметная надпись «Промо». Мы обнаружили четыре варианта разметки промо-блоков: некоторые из них более очевидно указывают на рекламу, другие — сильно мимикрируют под органическую выдачу.
Мы провели небольшой эксперимент и рассчитали частоту каждого варианта на выборке из 100 запросов. Чаще всего в выдаче встречаются два варианта разметки.
Здесь знак «Промо» более заметный и привычный: примерно тут раньше и размещался знак «Промо».
Тут все уже не так очевидно. Если не искать значок специально, его практически невозможно обнаружить при беглом просмотре. Попробуйте, у вас получилось?
Такой вариант более очевидный, но он встречается немного реже, чем предыдущие.
Это самый редкий вид расположения знака.
Что в итоге: отличить рекламу от органики и раньше было сложно, а новые варианты еще сильнее затрудняют этот процесс. Некоторые пользователи считают, что нововведение Яндекса связано с недавними изменениями в законе о рекламе. Но, вероятнее, что рекламе станет проще обходить баннерную слепоту пользователей, ее кликабельность повысится, а вместе с ней — и доход поисковой системы.
Как думаете, какой из вариантов закрепится в выдаче?
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Речь пойдет об январском апдейте асессорской инструкции, которая в мае активно обсуждалась в сообществе специалистов. Дело в том, что поисковая система дополнила раздел 4.5.3., которая поможет специалистам по оценке качества лучше выявлять спамный контент и обман на сайтах. Например:
Что в итоге: Все эти изменения говорят о том, что поисковая система будет ужесточать борьбу со спамом и задвигать вниз сайты, которые занимаются техническими и контентными манипуляциями, чтобы привлечь трафик.
Это значит, что под санкции могут попасть:
Если сайт продвигают белыми методами, без манипуляций, то все в порядке и беспокоиться не стоит. Главное — не пытаться обмануть, а стараться улучшать достоверность и качество контента.
У Google, как и у Яндекса, есть блок, который выводит краткие ответы на запросы пользователя — AI Overviews. Он формирует их на основе источников из выдачи и выдает в первом окне, еще до органических ссылок.
В Справке Google указывает, что Россия не входит в список стран, которые могут пользоваться сервисом на постоянной основе. Но некоторые российские пользователи заметили тестовые показы, например, об этом писали здесь.
Что в итоге: Пока неясно, будет ли поисковая система использовать AI Overviews в России на постоянной основе. Но, вероятно, перспективы такие же, как и при внедрении Нейро. С одной стороны информационные сайты топа могут потерять трафик. А с другой — вполне могут попасть сразу в нейроблок на первом экране и получить больше посетителей.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: здесь публикуем больше новостей из мира интернет-маркетинга.