Вам предстоит амбициозная задача: вывести компанию в лидеры отрасли, получить повышение или запустить стартап с рентабельностью 50%. Как преобразовать эту цель в конкретный план действий? В этом вам поможет метод GROW.
Эта система позволяет не только ставить цели, но и вырабатывать стратегии для их достижения. Метод GROW был разработан в середине 1980-х годов для улучшения управленческих навыков. Сегодня же он широко используется для постановки как профессиональных, так и личных целей.
GROW-модель помогает ставить реалистичные цели с учетом ваших ресурсов и обстоятельств. С ее помощью вы:
Помимо GROW существует другая популярная методика — SMART.
Метод SMART фокусируется на том, что нужно сделать, в то время как GROW отвечает на вопрос «Как?». GROW в переводе означает «расти» — стремиться к улучшению, развитию и достижению новых вершин.
Двигайтесь к целям постепенно: планируйте задачи на день, неделю и месяц в Аспро.Cloud. Протестируйте все функции сервиса бесплатно в течение 14 дней.
Чтобы превратить ваше желание в четко сформулированный план, необходимо пройти четыре этапа.
Первый шаг — четко сформулировать желаемый результат. Для этого ответьте на ключевые вопросы:
Сформулируйте цель по критериям SMART: она должна быть конкретной, измеримой и амбициозной, но реалистичной. Затем установите четкие критерии успеха: определите идеальный и приемлемый результаты.
Например, если цель — выйти на международный рынок, то идеальный вариант — через год достичь 20% товарооборота от экспорта в Европу. Достаточно хороший результат — 15% поставок в страны СНГ через два года.
Теперь важно оценить, в какой ситуации вы находитесь. Ответьте честно на несколько вопросов:
На этом этапе вы оцениваете реальную ситуацию, находите неиспользуемые возможности и потенциальные риски. Например, если вы планируете выход на международный рынок, проверьте, хватит ли производственных мощностей. А также оцените, в чем преимущества вашего товара перед зарубежными аналогами.
Этап «Options» (Возможности) посвящен поиску путей достижения цели и анализу потенциальных препятствий. Буква «O» в аббревиатуре объединяет два ключевых аспекта: открывающиеся возможности (Options) и возможные проблемы (Obstacles). Вопросы, которые помогут на этом этапе:
Например, если экспорт продукции осложняется из-за таможенных процедур, возможно, стоит либо получить лицензию на перевозки, либо заключить договор с транспортной компанией. Для поиска решений используйте креативные методы, такие как мозговой штурм или метод 6 шляп мышления.
На основе прошлых этапов разработайте детализированный план действий. Для этого ответьте на следующие вопросы:
Например, если вы решили взять на себя доставку товаров, вам нужно разработать подробный план с указанием ответственных, сроков и бюджета. Важно разделить задачи по шагам, например:
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13163 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Метод можно применить в разных сценариях:
Сильные стороны модели:
Слабые стороны модели:
Перед производителем детских спортивных площадок встала серьезная проблема: за 6 месяцев продажи упали на 15%. Чтобы найти решение, руководитель обратился к методике GROW. С ее помощью была определена четкая и измеримая цель — поднять доход на 20% в ближайшем квартале.
Далее провел анализ текущей ситуации и выяснил следующее:
Затем руководитель рассмотрел возможные варианты и ограничения:
После анализа вариантов руководитель разработал план действий:
После метода GROW руководитель осознал, что не сможет конкурировать с более дешевыми предложениями. Вместо того чтобы увеличивать объемы продаж, он решил сосредоточиться на повышении ценности своей продукции и расширении рынка за счет государственного сектора.
Двигайтесь к целям постепенно: планируйте задачи на день, неделю и месяц в Аспро.Cloud. Протестируйте все функции сервиса бесплатно в течение 14 дней.
GROW-цели отличаются практической направленностью: они содержат не только описание результата, но и путь к нему. Используйте модель для быстрого анализа и создания рабочего плана. Детализацию задач и распределение ресурсов удобнее выполнять после определения общего вектора.
GROW-модель — это методика целеполагания, которая балансирует между амбициями и реальными возможностями. Ее ключевая ценность — в комплексной оценке текущих ресурсов, перспектив и потенциальных рисков.
Области применения. Техника успешно используется как в профессиональной, так и в личной сфере для формирования четкого вектора развития и построения поэтапного плана его реализации.
Как работать с моделью. Достаточно последовательно ответить на четыре ключевых вопроса:
Такой формат легче воспринимается и сразу показывает практическое применение модели.