Программатик — это автоматический вид закупки рекламы по модели RTB (оплата за доли секунды по факту показа). Охватная тема, предназначенная для прогрева аудитории. Например, перед взаимодействием с тем же контекстом.
Размещение идёт в рекламных блоках разных сайтов. Точно так же, как и в РСЯ с КМС, но только по большему количеству сайтов, поскольку РСЯ и КМС не всемогущи.
Для подбора аудиторий используется большое количество таргетингов, пытающихся наиболее точно угадать релевантную аудиторию.
Программатик – автоматизированный метод закупки рекламы
DSP (Demand Side Platform) – платформа для управления закупкой. Например, Директ или MyTarget
DMP (Data Management Platform) – поставщик данных по аудиториям. Через эти системы закупают трафик. Например, PML, Weborama.
SSP (Supply Side Platform) – системы, через которые сайты могут продавать места на своём сайте для показа программатик рекламы. Примеры: Google Ad Manager, BetweenX
RTB (Real Time Bidding) – система аукциона для оплаты рекламы. Аукцион происходит за доли секунды в момент загрузки баннера.
Автоматизация рекламных процессов открывает широкие возможности, но, как и любой другой инструмент, имеет свои особенности:
1. Точность данных. Прогнозируемый охват может оказаться меньше фактического из-за различий в идентификации пользователей на платформах. Это значит, что некоторые посетители могут не быть распознаны как подходящие для показа рекламы. Кроме того, в прогноз включаются и «мертвые» cookie, которые уже неактивны.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
2. Цель рекламы. Programmatic реклама хорошо работает для ретаргетинга, но может не быть идеальным выбором для тех, кто ставит акцент на переходах на сайт.
3. Стоимость. В этой модели реклама оплачивается за показы, а не за клики или конкретные действия, что может привести к более высокой стоимости привлечения целевых пользователей по сравнению с контекстной рекламой. Однако расходы на показы могут быть ниже, чем в традиционных медийных кампаниях. Все зависит от настроек кампании и рыночного спроса.
Таким образом, нельзя утверждать, что программатик реклама подходит для всех и обязательно увеличит конверсию. Например, эта система вряд ли будет полезна компаниям, предоставляющим срочные услуги в регионах.
Тем не менее, для достижения больших охватов или ремаркетинга по «воронке продаж» имеет смысл попробовать, если правильно настроить кампанию.
В эпоху цифровизации и постоянного развития технологий маркетинга многие компании сталкиваются с выбором эффективных инструментов продвижения.
Одним из наиболее перспективных и современных методов является программатик реклама. Этот подход позволяет автоматизировать процесс закупки рекламных мест, используя алгоритмы и данные для достижения более высокой эффективности.
Пишите в комментариях, используете ли вы программатик на своих проектах. Будет интересно, почитать)
А ещё больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают работу с клиентами.