Сколько уже написано постов и статей на эту тему, но актуальность она по-прежнему не теряет.
Демпинг – искусственное занижение цен на свои услуги по сравнению с рыночными.
Продавать ниже всегда невыгодно, однако почему же фрилансеры, в частности начинающие, искусственно занижают цены на свои услуги?
Когда начинающий фрилансер только закончил обучение, он жаждет поскорее взяться за какую-нибудь задачу. Ради своего первого коммерческого проекта начинающий специалист закрывает глаза на рыночную стоимость. А потом история повторяется и для второго, третьего…
Только вот здесь есть один нюанс, и не очень хороший: силы и ресурс ограниченны, а наполниться не всегда получается быстро. При таком отношении есть огромный риск словить выгорание на начальной стадии выхода на фриланс.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12177 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Тогда эксперт начинает понимать, что тратит сил и ресурса много, а доход оставляет желать лучшего. Кто-то на этой стадии принимает решение уйти от демпинга, а кто-то остается по-прежнему на этом уровне и продолжает работать по заниженным ценам. Возможно, кому-то комфортно находиться в таких условиях.
Однако если у эксперта есть желание расти и прокачивать навыки, если он связывает свою дальнейшую жизнь с этой профессией, то тут уже в сторону демпинга вряд ли захочется смотреть, если когда-либо даже смотрел.
Лично у меня демпинг вызывает ассоциацию с волшебной таблеткой. Быстро нашел клиента и побежал, потом одновременно еще одного и еще, чтобы вывести доход на приемлемый уровень. Жить же нужно. Когда ты полон сил и энергии, бежишь впереди паровоза и пытаешься ухватиться за все, что только можно, такая штука помогает. Жаль, что ненадолго.
Фриланс несет в себе тоже определенную дисциплину, которой стоит придерживаться.