В статье мы хотим познакомить вас с такой замечательной и основополагающей методологией, как дизайн-мышление, а также вместе разберемся, как компании используют принципы дизайн-мышления при создании инновационных продуктов. Начать данную статью хотелось бы с парочки прекрасных цитат:
“Дизайн – это не то, как предмет выглядит, а то, как он работает.” - Стив Джобс
“Дизайн-мышление – это процесс, который помогает нам понять задачи, обозначить проблемы, выработать идеи и реализовать их.” - Тимоти Браун
А теперь перейдем непосредственно к теории!
Какой можно сделать вывод из этих цитат? Дизайн–мышление - это методология, направленная на поиск решений неочевидных, но важных проблем. Она ставит акцент на человеко-ориентированном подходе к проектированию, призванном понять потребности и желания пользователей, чтобы создавать эффективные и удобные решения.
Стоит сказать спасибо американскому ученому и лауреату Нобелевской премии Герберту Александру Саймону, который ввел понятие “Дизайн мышление” в своей книге “Наука об искусственном”, вышедшей в 1969 году.
Дизайн-мышление – это подход к решению сложных проблем, широко применяемый крупными корпорациями как Apple, Google и IBM для создания эстетичных и функциональных продуктов. Эта концепция акцентирует внимание на пользовательском опыте и деталях, облегчая формулировку и тестирование гипотез.
Эти этапы являются итеративными, что означает, что процесс может повторяться несколько раз до достижения оптимального результата. Такой подход позволяет команде быстро протестировать различные идеи и корректировать путь развития проекта в процессе работы. Ниже мы подробно расскажем про каждый из этапов, чтобы у вас было понимание, что и куда.
Эмпатия - это ничто иное, как способность сопереживать чувствам других людей (в нашем случае наших пользователей). Эмпатия является одним из ключевых этапов, ведь именно здесь команда углубляется в проблему и делает выводы о том, что пользователям нравится, а что нет. Рассмотрим, что же нужно делать:
Помните, что на этапе эмпатии ключевой задачей является развитие глубокого понимания пользователей и их потребностей, что послужит основой для успешной разработки продукта или услуги. Старайтесь как можно лучше понять свою ЦА, и тогда данный этап пройдет у вас, как надо!
Этот этап тесно связан с предыдущим – не спешите переходить дальше, если не уверены, что полностью поняли эмоциональные потребности пользователей. В случае сомнений, лучше повторите анализ. Основываясь на понимании эмпатии, определите ключевые проблемы, ориентируясь на нужды пользователей, избегая формулировок, ориентированных на личную выгоду. Постановка проблемы должна быть направлена на решение их потребностей. После определения проблем, команда переходит к генерации идей, где правильно сформулированные проблемы упрощают и ускоряют поиск решений.
Очевидно, что на этом этапе мы ищем решения для проблем, сформулированных ранее. Нам кажется, что это самый креативный этап, ведь тут можно выкручивать фантазию на максимум. Давайте посмотрим на некоторые аспекты и методы генерации идей, которые вам смогут помочь
Методов генерации идей очень много, поэтому вы спокойно можете выбрать подходящий вам/вашей команде.
И вот мы наконец-то подошли к созданию продукта мечты (конечно, если вы хорошо поработали над предыдущими этапами). Этот этап включает в себя создание прототипа, который можно будет продемонстрировать пользователю. Главная задача прототипа – это показать продукт пользователю. Команда разрабатывает различные типы прототипов, начиная от бумажных скетчей и цифровых макетов до физических моделей, они могут быть простыми и грубыми, но обязательно должны быть достаточно информативными, чтобы понять основные характеристики продукта или услуги.
Важной особенностью прототипа является то, что вы с командой можете включить в него ряд составленных заранее гипотез, которые будете проверять и, таким образом, тестировать свой продукт с вашими пользователями.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12267 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Именно на этом этапе подготовленные прототипы с продуманными гипотезами и пользовательскими путями передаются в руки наших любимых пользователей, которые будут в роли тестировщиков.
Они изучают его, пробуют пользоваться и рассказывают о своих впечатлениях. Тестирование поможет понять, что делать с идеей, которую вы использовали, — дорабатывать или отказываться от неё и возвращаться на этап генерации идей или даже в самое начало цикла поиска решения (помните, да? Эти этапы являются итеративными).
Если по итогу тестирования окажется, что вышло не очень… то ни в коем случае не нужно расстраиваться! Огромным плюсом дизайн-мышления является то, что дизайнер оказывается в выигрыше независимо от того, на какой этап придётся вернуться после тестирования прототипа. Обратная связь, полученная от пользователей, помогает лучше разобраться в их потребностях и не тратить лишние ресурсы на запуск бесполезного продукта.
Давайте рассмотрим положительные и негативные примеры использования методологии дизайн-мышления на примере реальных продуктов:
Компания IDEO успешно применила методологию дизайн-мышления при разработке пера для инъекций инсулина. Они провели обширное исследование, включая наблюдение за пользователями в их ежедневной жизни, интервью и мозговой штурм, чтобы создать удобное, эргономичное и дружелюбное устройство, упрощающее процесс управления диабетом.
Nike применила дизайн-мышление для разработки своей технологии Flyknit, которая представляет собой инновационный материал для верха кроссовок. Используя методологию, они провели исследования и интервью с атлетами, чтобы понять их потребности и предпочтения. Результатом стала легкая, дышащая и поддерживающая обувь, которая стала популярной у спортсменов.
Segway был создан с использованием методологии дизайн-мышления, но не смог стать широко распространенным средством передвижения. Несмотря на инновационный дизайн и удобство использования, высокая цена, ограниченные возможности использования на дорогах и другие факторы препятствовали его популяризации.
Google Wave был продуктом, который провалился на рынке, несмотря на использование методологии дизайн-мышления. Одной из причин провала стало то, что продукт был слишком сложным и неудобным в использовании для конечных пользователей. Несмотря на инновационные идеи, Google Wave не смог в полной мере удовлетворить потребности своей аудитории.
Какой вывод мы можем сделать? Даже такие гиганты, как Google, не всегда создают уникальные продукты. Ключевым аспектом при создании выдающегося продукта является правильное выполнение и следование этапам изученной нами методологии!
Дизайн-мышление – это мощный инструмент, который помогает создавать инновационные продукты, ориентированные на пользователей. Фокус на человеко-ориентированном подходе и креативном мышлении делает его незаменимым инструментом в современной разработке продуктов и услуг.
Главное – последовательно про0ходить все этапы EDIPT:
В Метрике мы активно пользуемся этой методологией и применяем ее во всех наших кейсах, с одним из них можете ознакомиться по ссылке!