Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Веб-разработка

Думайте о масштабировании продукта заранее, чтобы не переплатить. Разработчики — бизнесу

284 
 

Riverstart разбирает архитектуру ИТ-проекта: как бизнесу заранее подготовиться к масштабированию цифрового продукта, чтобы потом избежать лишних издержек

Еще на этапе планирования разработки лучше продумать вариант, в котором разработанный сервис, сайт или приложение нужно масштабировать. Необходимость может возникнуть как логичная реакция на увеличение пользовательского спроса, расширение функциональности сайта или приложения, часть плана по выходу на новые рынки и в целом развития продукта.

Если бизнес продумает сценарий заранее, то сможет подготовиться и встретиться с минимальными издержками, когда окажется, что нужно расти.

Самый гибкий вариант — переход на микросервисную архитектуру. Это разделение монолитного приложения на независимые сервисы, которые могут масштабироваться отдельно друг от друга. Обычно на начальных этапах выбирают монолитную архитектуру из-за ее простоты и быстроты внедрения.

Это гибкий вариант, поскольку можно усилить только те части, на которые ложится наибольшая нагрузка. К тому же сбои компонентов не будут затрагивать всю систему, и команды смогут работать над своими частями сервиса разрозненно.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13202 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Разберем подробнее.

Что нужно знать бизнесу о выборе пути масштабирования монолита

Бизнес должен определить, нужны ли ему вообще микросервисы. Это вложение может быть оправдано, а может быть излишеством. Можно выделить такие пути:

Думайте о масштабировании продукта заранее, чтобы не переплатить. Разработчики — бизнесу
  1. Достаточно монолита, остаемся на нем. Если вы сразу знаете, что ваш проект небольшой и конечный, микросервис — это излишество. Например, у вас промо-проект, лендинг с акцией, презентационный сайт, ситуативное приложение.
  2. От монолита можем вырасти, а можем нет. Если вам нужно проверить концепт, MVP, быстро вывести продукт на рынок, то можно начать с монолита, чтобы избежать лишних трат времени и бюджета и протестировать идею. А потом, если дела пойдут в гору, вложить деньги в модернизацию и масштабировать до сервисной или микросервисной архитектуры. В этом случае нужно заранее делать архитектурно грамотный монолит с модульным подходом. То есть делать логически обособленные части, каждая из которых отвечает за свою область бизнес-логики. Такие модули должно быть легко конвертировать в сервис или в микросервис.
  3. Сходу к сервисам или микросервисам. У вас изначально много ресурсов, которые нужно осваивать, профессиональные команды, чье время нужно использовать грамотно, с максимальной отдачей и производительностью для клиента. Кроме как на сервисной или микросервисной архитектуре, большое количество профессиональных разработчиков использовать не получится.

Подробности о тонкостях масштабирования ИТ-продукта, которые нужно знать бизнесу, разобрали в статье для Бизнес Секретов.

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




284

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0
Лайки за кейсы:  219 Подписчики:  2