Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Маркетинг и реклама

ЭКГ сайта: Как управлять падением обращений в клинике?

773 
 

Падение обращений — тревожный сигнал для любой клиники. На первый взгляд ответ кажется очевидным: «Наверное, у нас что-то не так с маркетингом, надо срочно менять маркетолога и подрядчиков, обновлять сайт или увеличить бюджет на рекламу».

Важно понимать: падение обращений — это следствие, а не причина. Чтобы действительно управлять ситуацией, нужно разбираться в закономерностях, которые к этому приводят.

В этой статей будем разбираться, что за закономерность стоит за падением обращений и разберем причины.

Закономерность: Взлеты и падения — это нормально.

Если мы посмотрим на метрику сайта, то у видим на графике взлеты и падения трафика. Словно это электрокардиограмма человеческого сердца.

То есть взлеты и падения -это и есть жизнь. Закономерности жизни не получится избежать.

Посетители сайта в течении года. Взято из Яндекс Метрики
Посетители сайта в течении года. Взято из Яндекс Метрики

Как предугадать падение трафика и обращений?

1. Анализ спроса (Яндекс Wordstat за 2 года)

С помощью статистики по ключевым запросам можно увидеть закономерности интереса к вашей услуге.

Например, в определенные месяцы спрос стабильно падает — значит, в эти периоды будут снижаться обращения и выручка.

На графике из Wordstat видим периоды снижения запросов по услуге
На графике из Wordstat видим периоды снижения запросов по услуге

2. Сравнение спроса и обращений

Важно регулярно смотреть корреляцию: если спрос и обращения двигаются синхронно — маркетинг работает правильно.

На графике показано, что спрос в разрезе 8 месяцев имеет повторяющуюся тенденцию с обращениями.
На графике показано, что спрос в разрезе 8 месяцев имеет повторяющуюся тенденцию с обращениями.

Если спрос растет, а обращения падают — это тревожный сигнал. Возможно, усилия маркетинга и реклама не доходит до нужной аудитории, сайт не конвертирует.

3. Мониторинг акций и рекламы конкурентов.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13202 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Ежемесячно получайте отчет по акциям и рекламным кампаниям конкурентов в радиусе 10 км от вашей клиники. Можно поручить маркетологу.

Возможно, что конкурент запустил акцию и демпингует. Это тоже может стать причиной падения обращений.

Рекомендую иметь такой отчет у вас на столе 2 раза в месяц. Это позволит принимать верные маркетинговые решения.

Например: Конкурент запустил акцию: "Имплантация -50%"

Вы запускаете в ответ: "Удаление зуба -50% с одномоментной имплантацией".

Если пациенты не будут готовы сразу ставить импланты, то таким способом вы получите базу пациентов с адентией, с которой можно работать потом в течении года.

Вывод

Падение обращений — не повод паниковать и тем более рубить с плеча, меняя маркетологов, подрядчиков или сайты. Это повод системно проанализировать ситуацию: изучить динамику спроса, делать отчет кореляции спрос-обращения, мониторить активность конкурентов.

И самое главное — помнить, что взлеты и падения неизбежны, но при правильной аналитике они становятся управляемыми.

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




773

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0