Фиды в Яндекс Директ – это специальные формы для загрузки данных о товарах или услугах, которые можно использовать как дополнительный канал рекламы. Используется в ЕПК, товарных кампаниях, при создании динамических объявлений и смарт-баннеров.
Преимущества инструмента в том, что он расширяет рекламные возможности, позволяет выделиться среди конкурентов, протестировать дополнительный канал трафика.
Пример фида на поиске:
Если сайт не самописный, можно установить плагин и скачать фид через него. Такое решение подходит для популярных CMS. Например, Bitrix, WordPress, Tilda и т.д. Для остальных вариантов раньше приходилось искать обходные пути, но сейчас такой документ для любого движка можно сформировать через Директ.
Для этого перейдите в Яндекс Директ. В меню справа найдите “Библиотека” -> “Фиды”.
В открывшемся окне выбираем “Добавить новый фид” -> “Создать новый вручную”.
Откроется ручное управление:
В карточке необходимо заполнить:
Из плюсов: если есть аналогичные позиции, можно скопировать карточку и заменить только те детали, которые отличаются.
Из минусов: заполнять каждую карточку придётся вручную.
После сохранения файла, он должен пройти модерацию. Как правило, это занимает несколько минут.
Чтобы использовать созданный фид в рекламной кампании, перейдите к созданию кампании. В поле “Способ добавления” выберите “Ручное управление”. Созданные карточки автоматически подгрузятся.
Очевидно, что загрузка вручную подходит не для всех. Например, для интернет-гипермаркет вносить каждую карточку вручную будет слишком долго. Поэтому способ с автоматической генерацией остаётся актуален.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12346 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
В таблице ниже приведу наиболее популярные плагины для разных CMS. Большинство из них бесплатные.
YML файл содержит информацию о продуктах сайта. Используется для обновления актуальных данных о количестве и стоимости остатков.
Самый простой способ создать документ в этом расширении использовать автоматический сервис mysitemapgenerator.
Требования к товарным таблицам:
Яндекс Справка приводит дополнительные требования для разных категорий.
Форматы фидов в Директ:
Заходим в рекламный кабинет -> “Библиотека” -> “Фиды”.
Выбираем “Добавить новый фид” -> “Загрузить из файла”
Откроется окно импорта. Здесь можно будет добавить уже сгенерированный файл, а также ввести название и тип бизнеса.
Создание фида актуально для определённых типов кампаний. Конечно, можно использовать базовые возможности Директа, в том числе Мастер кампаний. Однако такой путь может оказаться тупиковым для вашего развития и карьеры.
В начале карьеры нам чаще всего кажется, что мы классные, и любой работодатель с руками оторвёт такого специалиста. Но если копнуть глубже, есть много подводных камней, которые мы не замечаем, находясь под воздействием синдрома начинающего самозванца. Подробнее про это читайте в одной из моих прошлых статей.