Чтобы глубже изучить потребности клиентов и повысить качество нашей услуги аутстаффинга, мы в Kokoc.tech провели качественное исследование ключевых факторов выбора, проблем и критериев принятия решений.
Аутстаф — модель найма персонала, при которой сторонняя организация занимается вопросом подбора компетентных сотрудников, отслеживает качество их работы и принимает на себя управленческие функции — занимается вопросами выплаты зарплаты и обучением. При этом привлеченный внештатный эксперт работает под руководством заказчика и подчиняется ему напрямую.
В некоторых случаях аутстаффинг для крупного и среднего бизнеса становится приоритетной моделью найма, особенно когда речь идет о временных проектах или стоит задача по привлечению специалистов, обладающих уникальными навыками и сверхэкспертизой.
Аутстаффинг позволяет:
Интервьюируемые: возраст 27‑46 лет, технические директора, руководители, тимлиды крупных компаний и представили среднего бизнеса, которые нуждаются в дополнительных специалистах или готовы прибегнуть к аутстаф‑модели найма.
Выяснить ценность аутстафа для клиентов, какие есть боли, актуальные и прошлые способы закрытия этих болей, причины выбора аутстаффинга.
Компании обращаются за услугами аутстафа по следующим причинам:
В рамках исследования не выявлена зависимость между запросами и форматом сотрудничества. Особенность одна — чем крупнее компания, чем четче выстроены процессы, тем более требователен заказчик к качеству процессов, коммуникаций, ведению бизнеса, документообороту, сопровождению контракта со стороны подрядчика. Заказчику уже мало просто иметь рабочие руки. Ему хочется, чтобы подрядчик контролировал спецов самостоятельно и автономно.
Есть несколько путей поиска подрядчика:
Часто компании сталкиваются с проблемами при поиске подрядчиков:
Выбрав заказчика, который устраивает по всем критериям, клиент уже в процессе работы может понять, что ошибся или был обманут. Бывает так, что в процессе работы аутстафф‑работник не справляется с поставленными задачами, и его приходится менять. Или же клиент принимает решение о полном разрыве договора с компанией и поиске нового подрядчика.
Критерии оценки работы и качества услуг, на которые опираются клиенты в процессе работы:
Продуктовые компании или компании со специфическими продуктами сложнее решаются на аутстаф в целом. И вот почему:
Компании считают большую часть подрядчиков на рынке негибкими и невовлеченными. Возникает ощущение, что у них нет желания работать на партнерских условиях: они выступают просто как перепродавцы трудового резерва. Дело даже не в недоверии, а именно в том, что подрядчики ошибаются с документами, часто опаздывают на встречи, нарушают сроки отчетности. И это не про качество спецов ‑ это аккаунтинг.
Требования к подрядчикам: быть гибкими, вовлеченными, ответственными, соучастными.
В рамках исследования выявлено, что критерии сильно зависят от специфики компании‑заказчика, а также от профильной специфики. Заказчики хотят видеть высокую скорость внедрения компетентного специалиста в штатную работу. Но это еще не все.
При принятии решения нередко заказчики обращают внимание на подход руководства к управлению командой, наличие HR‑культуры, перспективы подрядчика.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Второй важный аспект выбора — организация процесса коммуникации. Именно коммуникация часто становится ключевым фактором. Например, заказчик хочет понимать, какова будет скорость ответа на сообщения на письма или в мессенджерах. Кому‑то необходима обратная связь в течение 15‑30 минут, для кого‑то 6 часов — это терпимо.
Третий момент — алгоритм онбординга. Заказчику важно узнать, будет ли онбордингом заниматься подрядчик самостоятельно или придется частично привлекать HR‑отдел.
Четвертый момент— возможность подрядчика найти специалистов для сложных локаций или проектов. Например, спецов для работы с представительством в Латинской Америке (соответственно, должно быть знание португальского). Или если требуется саппорт‑агент со знанием хинди.
Пятый момент — адекватные ставки и тарифы. Аутстафферы нередко пытаются «продать» средний трудовой резерв по цене сеньора. Заказчики готовы согласиться на дорогую ставку, но в случае, если работа будет выполнена безукоризненно.
1.Заказчикам не так важно, чтобы люди были в штате аутстаффинговой компании. Им важно:
Доказательства опыта сотрудников: Наличие портфолио проектов, кейсов и подтвержденных профессиональных навыков.
Вовлеченность в проект: Понимание целей проекта и ожиданий клиентов относительно продукта.
Стратегия управления рисками: Гарантии замены специалиста в случае проблем. Контроль качества услуг и регулярная оценка специалистов.
Работа исключительно со штатными специалистами: Требование действует преимущественно среди банков.
2.Скорость — одна из самых важных ценностей и ключевой критерий выбора. Скорость предоставления спецов, заключения контракта, ведения документооборота, скорость работы, онбординга спеца, подключения к проекту.
3.Важны коммуникации. Если подрядчик правильно выстраивает процессы, это повышает лояльность. Вероятность получения положительного решения от заказчика тоже резко повышается.
4.Прозрачность и открытость. Лучше аутстаферам честно рассказать заказчику о критически важных вещах, затруднениях, ограничениях. Если правда будет выявлена постфактум, заказчик разорвет отношения.
5.Разницы между наймом и аутстаффингом в контексте работы с сотрудниками фактически нет: они становятся частью команды и участвуют в ключевых процессах.
Прогноз: компании, которые испытывают постоянную потребность в кадрах, неизменно будут пользоваться аутстафф‑услугами. В тех или иных направлениях регулярно наблюдаются дефициты кадровых резервов, и именно у аутстаферов зачастую находится тот, кто нужен. Самый влиятельный фактор: сжатые сроки, дата сдачи проекта. При важности этого критерия компании готовы закрывать глаза на бюджет и забывать о том, что они негативно относятся к аутстафу.
Все наши наработки, новые кейсы и опыт мы оперативно публикуем в Telegram-канале.