Продвижение сайта в поисковой системе — долгая и сложная работа. Любой диджитал-специалист знает, что без брифа не обойтись. Это как палить из пушки по воробьям, действуя наугад.
Вот чудный диалог из практики:
Клиент: — Мне надо продвинуть сайт.
Фрилансер: — Без проблем. Заполните, пожалуйста, бриф.
Клиент: — Это еще зачем? Не хочу раскрывать вам данные о компании!
Фрилансер: — Но без брифа я не смогу понять, как именно продвигать ваш сайт, определиться с бюджетами и сроками...
Клиент: — Ну выжсеошник, сделайте что-нибудь!!!
Знакомо, правда? Если клиент не хочет заполнять бриф, придется причинять ему добро и наносить радость. То есть объяснять на пальцах, зачем он нужен. Бриф на поисковую оптимизацию поможет выбрать оптимальную стратегию продвижения, изучить конкурентные преимущества клиента и выгодно использовать их в работе. Ну и определиться со стоимостью и сроками выполнения работ, конечно.
Не увлекайтесь. Многие клиенты и так не любят заполнять бриф — не усложняйте им задачу. Десятка вопросов будет вполне достаточно.
Избегайте вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет». Будьте уверены, клиент именно так и ответит. Не дайте ему на это ни единого шанса!
При необходимости заполните бриф вместе с клиентом. Задавайте наводящие вопросы, уточняйте конкретику. Это то самое «мясо», которое поможет вам добиться наилучшего результата.
В брифе не должно быть терминов и профессиональных словечек. Это для вас они привычны, а клиенту — как китайская грамота.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12177 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Информация о компании. Это полное название организации и каналы, на которых она представлена в интернете: сайт, паблики в соцсетях, упоминания в СМИ.
Описание основных продуктов/услуг. Что продает клиент, какое у него УТП, какие цены.
Каких целей вы хотите достичь с помощью поисковой оптимизации? Один из самых важных пунктов: клиент должен сам сформулировать, для чего ему нужно продвижение. Увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда, отстроиться от конкурентов и так далее.
Занимались ли вы ранее продвижением своего проекта? Что не понравилось? Этот вопрос больше для диджитал-специалиста: помогает намотать на ус косяки коллег и не допускать их ошибок.
Есть ли у вас список ключевых фраз? Тоже вопрос, облегчающий работу специалисту. Если семантическое ядро уже составлено — вам же проще, можно просто подкорректировать, а не составлять с нуля.
Назовите прямых конкурентов в вашем ценовом сегменте, охарактеризуйте их сильные и слабые стороны. Укажите адреса сайтов конкурентов. Ну тут понятно — это пункт нужен, чтобы сделать отстройку от конкурентов.
Информация о ЦА. Кто, как не клиент, лучше всего знает свою ЦА? Пусть опишет покупателя товара/услуги, его социально-демографические характеристики (пол, возраст, доход, образование, стиль жизни).
Ежемесячный бюджет проекта — чтобы понять, какой объем работ придется выполнять.
Сроки выполнения проекта.
Другая информация (на выбор: примеры сайтов, которые нравятся клиенту, пожелания к работе и так далее).
Скачайте наш образец брифа на поисковую оптимизацию и пользуйтесь на здоровье! Удачи с клиентами!