• Тендеры Тендерная площадка диджитал-услуг
  • Работа Вакансии и резюме в диджитал-сфере
  • Фриланс Биржа небольших задач в сфере IT
Ко всем материалам
#Веб-разработка

Геоблокировка: необходимость или беда цифрового времени?

423 
 

Явление геоблокировки в Интернете на популярных медиасервисах или, напротив, на узконаправленных сайтах, не пользующихся широкой известностью, вызывает неоднозначное отношение. Потребителя контента может раздражать ограничение его возможностей в плане просмотра информации в Интернете. Для производителя того же контента геоблок часто становится единственной возможностью защиты производимой информации, опубликованной в общем доступе. О том, что такое геоблокировка и можно ли её обойти, поговорим в материале.

Что такое геоблокировка? Зачем она нужна?

Геоблокировка представляет собой технологию, программу, устанавливаемую автором сайта, продукта и множеств других форм интеллектуальной собственности, о чьей защите беспокоится создатель и владелец прав.

Amazon, HBO, Netflix, Hulu и другие стриминговые сервисы и популярные медиапровайдеры используют геоблок в целях защиты авторского контента. Это работает благодаря возможности технологии географической блокировки отслеживать пользователя, только что посетившего конкретный сайт с геоблоком, по его IP-адресу, и прекращать демонстрацию контента, прерывать возможность пользователя скачать его себе и распространять, что уже является проявлением нелегальных махинаций в Интернете. Ведь то, что находится в общем доступе, не расценивается некоторыми людьми как личный произведенный продукт. Такое пренебрежительное отношение к интеллектуальной собственности в Интернете и повлекло популяризацию использования гигантскими провайдерами контента технологии геоблокировок.

Геоблокировка: у медали две стороны

Суждение философа и писателя Авессалома Подводного о том, что «добро в борьбе со злом пачкается» здесь подкрепляет логику о существовании «темной стороны» геоблокировки, признанной изначально защищать интеллектуальную собственность. Международный информационный рынок использует геоблок как маркетинговую ловушку. Блокируя медиапродукты на мировых гигантских платформах, местные сервисы, пользуясь невозможностью пользователя (из-за нахождения в другой стране) заказать товар, оформить подписку на стриминговом сервисе или воспользоваться услугами известных корпораций, завышают цены и меняют условия на право пользования своего контента. У обычного пользователя не остается другого выбора, кроме как идти на условия местных медиасервисов, подходящих ему географически. Благодаря этому явлению делится мировой рынок, образуются сегменты, которые приносят больше прибыли, ими легче управлять, и укореняется ценовая дискриминация в сфере цифровой собственности.

Примером юридической причины внедрения технологии геоблокировки не только онлайн является внутренняя политика Великобритании. Правительство использует геоблок для национального телевидения на территории государства, объясняя это фактом спонсирования ТВ за счет денег своих налогоплательщиков.

Кроме Великобритании, есть страны, заключившие пакты и принявшие законы о следовании онлайн-предприятий конкретным правилам. Например, распространены международные и национальные законы о запрете букмекерских контор, покер-румов, онлайн-казино и других азартных игр. Владельцы и представители предприятий используют блокировку с целью обнаружения пользователя с IP-адресом стран, чьи законы они потенциально могут нарушить, чего данные предприятия избегают.

Страны Европейского Союза являются единственными, чье правительство видит в геоблоке правовую проблему. ЕС решает этот вопрос с 2018 года, но видимых результатов и четких законов без каких-либо лазеек, с помощью которых владельцы все-таки защищают свои авторские права, не достигает. В США, Австралии, Южной Америке, Азии и на Ближнем Востоке поощряют геоблокировку с целью защиты интеллектуальной собственности, что регулирует скачивание фильмов, научных статей, исследований, контролирует доступ в библиотеку медиа файлов, выставок, продажи билетов, пропусков, предоставления услуг и множества других возможностей.

Факт защищенности авторских прав помогает криэйтеру монетизировать свой труд, творчество, знания, силы, деньги и время, вложенные в создание онлайн продукта.

Схема работы блокирующих механизмов

С геоблокировкой можно столкнуться на любом сайте. Пользователь увидит всплывающее окно, мешающее просмотру контента. Не будет никаких полей для реквизитов карт, чтобы продолжить пользование сервисом. Работа геоблока заключается в процессе идентификации IP-адреса устройства, с которого был выполнен вход на сервис. Перечень стран и регионов сканируется, выявляется совпадение и пользователь лишается возможности использования сайта. Возможен вариант попутного предложения (переманивания) альтернативы местными корпорациями, совпадающими с пользователем географически. Геоблокировка работает на определение вашего местоположения по Wi-Fi, GPS данным вашего устройства и другим системам распознавания сетевых адресов.

Контролировать запросы владельцев онлайн сервисов в ценовом вопросе для потребителя крайне важно, но без вспомогательных программ не предоставляет возможности, ведь данные о его адресе используется в этом случае против него.

Инструменты для обхода геоблокировок

VPN, Proxy programs, Smart DNS являются примерами анонимных сетей. Они позволяют эффективно обходить геоблокировку, скрывая ваш сетевой адрес. Сервисов для обхода блокировки много, они все чем-то похожи, но, например, VPN-сервис имеет доступ к большинству. Также, он помогает в качественном и эффективном использовании возможности поиска и потребления информации, блокируя IP-адрес, ведь еще одной причиной установления геоблокировки может являться проблема с авторским правом из-за ограничения или отсутствия лицензии автора на распространения своего контента либо за пределами своей страны в целом, либо на определенных территориях.

Разместить

Вакансии

Смотреть все

Выскажите мнение

Спасибо! Подписка успешно оформлена

Подписка

Отлично! Мы отправили письмо на указанный вами электронный ящик с инструкцией по подтверждению.

Если письмо с подтвержением вашего e-mail не будет получено в течение 10 минут, пожалуйста, проверьте папку СПАМ в соответствующем почтовом ящике.

452

Похожие статьи