Некогда объединившая PR и маркетинг в единую систему эффективных коммуникаций, модель PESO © стала основой в работе многих компаний и агентств. В этом году автор модели Джини Дитрих опубликовала новую версию PESO. Свежая графика не только включила современные форматы, инструменты, но и стала в большей степени отражать ценность именно интегрированных коммуникаций, связи различных каналов и профит комплексного подхода.
Команда агентства 2L русифицировала инфографику обновленной версии PESO и готова поделиться результатом.
Модель и структура принадлежат Джини Дитрих и Spin Sucks. Перевод на русский язык – агентство 2L.
Напомним, модель интегрированных коммуникаций PESO делит все виды коммуникаций в бизнесе на четыре фундаментальные категории.
Главная идея модели PESO в том, что все четыре типа каналов должны работать вместе, сообща. Тогда глобальный результат будет выражаться не просто в точечных показателях, но и в бизнес-результатах компании.
Мы в агентстве 2L применяем модель PESO много лет, адаптируя нашу методологию в соответствии с быстро меняющимся миром. Почему именно эта модель у нас прижилась?
Модель PESO была разработана в агентстве Джини Дитрих в 2009 году, официально презентована в 2014 году. И вот, спустя 10 лет, автор представила миру обновленную версию.
Наиболее значительное изменение состоит в том, что основное внимание в графическом отображении теперь сосредоточено не на инструментах и тактиках (хотя они по-прежнему присутствуют), но на стратегическом подходе, перспективах и результатах – на том, чего можно ожидать от каждого типа каналов, их комбинаций и от продуктивной работы всего комплекса.
Опыт, экспертиза, авторитет и доверие – комбинация, которая возглавляет новую графику PESO – это то, что становится результатом эффективного применения комплексного подхода, грамотной интеграции всех категорий коммуникаций. В англоязычной версии эти понятия формируют довольно известную аббревиатуру E-E-A-T.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12225 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Джини Дитрих также проводит аналогию со столом на четырех ножках, подчеркивая, что эффективная стратегия не сможет «устоять» на одном, двух и даже трех типах коммуникаций. Важно, чтобы каждая «ножка» стояла крепко и надежно.
Разложить проект по модели PESO на практике – отдельная тема, достойная отдельной статьи или мастермайнда. Однако, если говорить кратко, мы следуем логичному плану, который всегда под рукой:
Сейчас, в соответствии с новой версией модели PESO и появления в ней комплекса E-E-A-T как центрального элемента успешной стратегии, мы наблюдаем результаты, актуальные для любой PR-кампании – создание авторитета и доверия потребителей через опыт и экспертизу бренда. Для достижения этого все четыре компонента следует интегрировать в модель на практике. Например, нужно акцентировать внимание на экспертности и успешных кейсах, включая их в платные каналы продвижения. Развитие личного бренда не только руководителя, но и сотрудников также имеет значение для демонстрации опыта и знаний. В социальных сетях стоит сосредоточиться на формате инфографики и живых видео, а в корпоративном блоге публиковать интересные исследования и кейсы не только с успехами, но и с факапами, чтобы стать ближе и установить доверительные отношения с аудиторией.
Новая модель дает повод задуматься, как каждый элемент E-E-A-T можно встроить в каналы коммуникации, чтобы создавать устойчивые отношения с аудиторией и обеспечивать конкурентоспособность на рынке. Потребители сейчас имеют доступ к огромному количеству данных и мнений, становясь более критичными. Чтобы выделиться и создать образ надежного партнера, брендам придется показать, что они являются опытными игроками в своей области, которым можно доверять.
Однозначно нет. Сфера коммуникаций, бизнес, маркетинг – очень динамичные области. Меняется поведение потребителей, появляются новые технологии, каналы, инструменты. И модель PESO продолжит развиваться вместе с ними. Уже сейчас автор модели Джини Дитрих в своем блоге SpinSucks описывает, какие тенденции должны будут отразиться на дальнейшем прогрессе PESO:
Наконец, будущие версии модели PESO будут по-прежнему сосредоточены на стратегическом подходе и измерении всех аспектов работы в соответствии с целями бизнеса.