
В статье расскажу, как узнать запросы, по которым пользователи ищут крепеж в Интернете, а также, как сделать анализ поисковых запросов для рекламной кампании.
!!!
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!
Поисковые запросы – это фундамент рекламной кампании. От правильности подбора напрямую зависит, насколько эффективно реклама будет работать и приводить целевых клиентов. Поэтому этому этапу необходимо уделять особое внимание.
Для справки. Поисковые запросы – это фразы, которые пользователи вводят в поисковую строку и по которым они ищут информацию, товары или услуги в Яндексе. Под эти запросы и настраивается показ рекламных объявлений в Яндекс Директ.
Самый простой способ узнать такие запросы — вводить в Вордстат запросы, соответствующие вашим товарам. Изучите сайт, его структуру, категории и ассортимент. Последовательно пройдитесь по разделам, категориям, товарам и выписываете их названия. Для ускорения работы можно использовать парсеры.
Если сайт оптимизирован, вам будет легко разобраться с тем, что вы будете рекламировать. Ведь ключи, по которым нужно продвигать товары или услуги, уже будут отражены на сайте.
Но бывает и так, что категории не структурированы. Например, названы слишком обобщённо, не заполнены и не дают полного представления о продукте или услуге. В таком случае я рекомендую:
Если реклама уже идёт, можно проверить, насколько эффективно работают запросы, которые вы подобрали.
Для этого потребуется зайти в Яндекс Директ и в меню справа найти Статистика -> Мастер Отчётов.
Выбираем вкладку “Поисковые запросы”.
Далее выбираем:
Спускаемся вниз и устанавливаем следующие параметры:
Когда вы задали все настройки, описанные выше, выбираем: “Экспорт” -> “xlsx-файл”.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12584 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Открываем скачанный документ. Теперь нам нужно преобразовать полученную таблицу. Для этого нажимаем в любом месте на таблицу → ctrl+a → ctrl+T.
Ищем, что не работает
Сортируем запросы по расходу (по убыванию). Смотрим запросы, которые уже прилично потратили, но не принесли лидов. Чаще всего, если на запрос потрачено более 500 р и с него нет конверсии, стоит снизить ставку до минимальной (1 руб).
Проверяем автотаргет
Отдельно проверяем автотаргет. Для этого в столбце “Тип условия показа” оставляем только автотаргетинг. Если автотаргет не приводит лидов, то срезаем ставку на все запросы или работаем на уровне настроек автотаргетинга. То есть на все запросы автотаргетинга устанавливаем ставку 1 руб.
Минусуем мусор
Внимательно проходимся по всему списку запросов. Возможно, в него попали те, которые нерелевантны вашему сайту. Например, вы продаёте гвозди-заклёпки, а в рекламной кампании обнаруживаете запросы, связанные с заклёпками для одежды. Всё, что не связано с вашими товарами, нужно отминусовать.
Ищем, что хорошо работает
Ищем то, что хорошо работает. Для этого сортируем данные в столбце “Конверсии” (по убыванию).
Тут нас интересует:
Если такие фразы есть, проверяем, можно ли на него увеличить ставку и сколько трафика он выкупает сейчас. Если объём выкупаемого трафика около 160, то всё ок. Если меньше, то следует увеличить ставку.
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!