
Многие начинающие специалисты по маркетингу и рекламе сталкиваются с проблемой недостатка надёжных источников данных.
В статье расскажу про разные источники данных, которые можно использовать для подготовки аналитических отчётов и оценки ситуации по рынку.
Тут всё понятно, можем брать запросы по каким-либо продуктовым сегментам или бренду из сервиса Вордстат, выгружать их по неделям/месяцам и сравнивать с рекламой по дням через Power Query или Гугл Таблицы.
Старинный сервис от Mail.ru – Live Internet. Из него также можно забирать данные для аналитики. Например, из рейтинга. Выбираем в нём нужную категорию.
Переходим в статистику группы. Скачиваем статистику в формате csv.
Полученную таблицу данных можно использовать для дальнейшей обработки, анализа и изучения.
Позволяет смотреть динамику по стоимости клика на поиске и РСЯ по рынку в зависимости от категории.
Так себе источник, если вам нужны цифры для отчётов. Но просто для понимания рынка сойдёт.
Анализ трендов в поисковой системе Гугла выраженный в цифровом виде.
Можно взять любой запрос и получить динамику интереса к нему по датам.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12740 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Отличие Гугл Тренды от Вордстата в том, что данные отдают в обезличенном показателе.
Цифры также можно скачать в формате csv.
Я имел опыт работы с Росстатом, когда строил отчётность и рекламное продвижение для крупного российского банка. В моём кейсе я скачивал данные по открываемым ИП, ООО в динамике по месяцам, чтобы сравнить с динамикой в рекламе и динамикой частотности по Вордстат.
Также у Росстат есть собственная BI-система, которая может отдавать как графики, так и таблицы. Удобно, что их можно скачивать.
Внутренние сервисы рекламных площадок, которые позволяют по ключевым словам сделать прогноз с рекламными показателями: бюджет, показы, переходы, ctr, cpc.
Через пару дней после написания статьи наткнулся на большую подборку источников. Часть пересекается с моими, но большинство я не использовал в работе. Наверняка, что-то есть интересное.
Качественные данные — это основа успешной аналитики и эффективного маркетинга. Источники, представленные в статье, не могут стать надёжной опорой, но хотя бы дадут какое-то общее впечатление.
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.