Это исследование мы начали проводить еще в конце прошлого года и в первых же строках хотим поблагодарить всех респондентов за участие. Спасибо, вы классные!

БОльшая часть опрошенных фокусируются на участии в
Без лишних слов просто посмотрим на диаграмму ниже, чтобы увидеть заинтересованность агентств в участии в конкурсах относительно специализаций на виде услуг.
Относительно ценовых сегментов — без сенсаций. Среднему ценовому сегменту присуще участие в
Однако здесь стоит подчеркнуть, что значительная часть digital-рынка вообще остается в стороне от подобных активностей. Это объясняется тем, что такие компании чаще всего представляют микробизнес, сосредоточенный на предоставлении услуг для небольших компаний. И в этом сценарии доступная стоимость по-прежнему может быть ключевым фактором.
На диаграмме ниже мы собрали данные о результативности конкурсных заявок агентств. Интересно, что в процессе исследования выявилось агентство, ежегодно участвующее в 20+ премиях и при этом получающее призовые места в
Подытоживая данные диаграммы выше, можно констатировать, что для ряда агентств цена потенциальной победы значительно выше финансовых издержек.
Кстати, ранее мы много писали о том, как повысить шансы на победу, при подготовке кейса. Например, здесь: Как делать кейсы, которые будут побеждать в серьезных конкурсах. По сути подготовка к конкурсу, это большой путь из нескольких мелких шажков, каждый из которых может повысить вероятность успеха или, наоборот, снизить. В условный чек-лист входит масса мелочей: от качества витринки и позиционирования проекта в заголовке, до наличия отзыва заказчика и других доказательств реальности полученных результатов.
В рамках Workspace Digital Awards мы стараемся создать все условия, чтобы участники имели равные шансы на победу, вне зависимости от масштабов, уровня медийности и количества регалий. Но члены жюри — это всего лишь люди, а там где люди, есть место и пресловутому «человеческому фактору». Неудивительно, что есть и такие мнения:
![]()
Демидов Антон
Креативный директор диджитал агентства Liqium
Недавно в одной статье упоминалось, что при оценке кейсов не смотрят на бренд, а оценивают результат. По многочисленным примерам и наблюдениям могу сказать, что это не так. Проекты для известных брендов изучаются под лупой, к ним больше внимания и доверия. Если крупный бренд это принял, то это уже хорошо. Много примеров просто хороших сайтов для известных брендов, занявших призовые места, хотя рядом с ними в десятке есть более интересные и качественные проекты.
В рамках исследования мы не стали задавать агентствам вопросы о том, насколько хорошо у них получается оценивать собственные шансы на победу в конкретном конкурсе. Разумеется, такие оценки всегда субъективны. Каждый участник старается подать самые лучшие проекты, поэтому вне зависимости от уровня работ прямых конкурентов по номинации, до последнего надеется на победу.
А что про сторонних наблюдателей? Насколько это хорошо получается у независимых экспертов? В частных беседах с представителями отрасли мы пришли к выводу, что в целом довольно хорошо, но бывают и сюрпризы. Ниже вы можете увидеть наблюдение агентства «Восход», исчерпывающе иллюстрирующее состоятельность подобных прогнозов.
Представитель агентства «Восход»
В прошлом году «Восход» впервые провел серию «Каннских прогнозов». Зрители оценивали ролики, отобранные креативными директорами нескольких агентств. Профи видят работы высокого уровня, поэтому большинство роликов из «прогнозов» взяли призы Cannes Lions. Предсказать работе успешное фестивальное будущее нетрудно, если она уникальна, социальна, инновационна и качественно сделана. Но просчитать все на 100% невозможно. Влияют субъективные предпочтения жюри, «погрешности» группового голосования. Случается, что слабые работы оказываются на пьедестале, сильные — остаются недооцененными. Но если следить за рынком, основных триумфаторов можно определить заранее. Другая ситуация, когда оцениваются кейсы с цифрами. Там прогнозировать — дело неблагодарное. Ведь цифры можно «нарисовать», и их никто не проверит.
Какие премии наиболее востребованы среди диджитальщиков? Здесь сразу стоит отметить, что полный список диджитал-премий гораздо больше. Так в процессе опроса по
Итак, какие конкурсы наиболее популярны среди диджитал-агентств? Лидером списка стал Workspace Digital Awards. Следом идут «Рейтинг Рунета», Tagline Awards, «Золотой сайт». Эти премии, кроме первой в списке, существуют уже более десяти лет и зарекомендовали себя в профессиональной среде. Что касается Workspace Digital Awards, хоть она и проводится всего в третий раз, ее востребованность во многом определяется предыдущим вкладом создателей в ряд важных отраслевых проектов.
Не менее примечателен интерес диджитал-компаний к таким престижным международным конкурсам как Awwwards (23%) и FWA (6%). Конечно, стремление завоевать глобальное признание чаще всего свойственно агентствам премиального и верхнего сегментов. Однако не все из них ориентированы на поиск иностранных клиентов. Тогда возникает вопрос: для чего же им участие в подобных конкурсах? Прежде чем ответить, давайте подробнее рассмотрим финансовый аспект.
Переходя к этому блоку организаторы исследования поставили задачу определить психологический потолок агентств.
Оказалось, что в рамках российских конкурсов почти половина (48%) не готовы платить более 25 тысяч рублей за одну заявку. Однако агентства премиум сегмента готовы выкладывать 50 тысяч и более.
Что касается зарубежных, почти половина (46,8%) закономерно готова платить больше — до
Но стоимость заявок — лишь верхушка айсберга. Иногда подготовка заявок подразумевает гораздо большие траты. Стоимость участия во многих российских диджитал-конкурсах не превышает
Но, что хорошо — от конкурсных заявок как правило не требуется уникальности. То есть агентство один раз вложилось в подготовку кейса и может его подавать на разные конкурсы в течение года.
Для тех, кто участвует в конкурсах системно (56%), характерен годовой бюджет в
Интересно, что варианты по бюджетам в
![]()
Нина Калаус
CEO «Магвай»
Студия «Магвай» активно участвует в российских и международных конкурсах. Мы убеждены, что подобные премии способны предоставить объективную оценку наших работ и их соответствия современным рыночным стандартам и трендам. С момента основания студии мы сотрудничаем с клиентами, которые высоко ценят качественный дизайн и понимают, что визуальная коммуникация способствует формированию эмоциональной связи с брендом. Именно конкурсные проекты обладают этим особым воздействием. Подготовка к участию в конкурсах требует значительных усилий и ресурсов. Например, для премии WDA мы инвестировали около 400 тысяч рублей и затратили 280 часов на подготовку кейсов, тщательно описывая процесс работы над проектами и визуально иллюстрируя их. Этот опыт показал, что подробное и качественное представление проектов играет ключевую роль в оценке жюри.
Победы в конкурсах не только подтверждают наш профессионализм, но и способствуют улучшению позиций в профессиональных рейтингах. А рейтинги для нас являются важным источником привлечения новых клиентов наряду с рекомендациями.
Переходим к одной из самых интересных цифр исследования. Сколько агентства тратят на подготовку одного конкурсного кейса?
Более половины оценивают этот показатель в
Из любопытного — именно агентства премиум-сегмента чаще выбирали вариант «Нет возможности точно подсчитать».
Чтобы лучше понять, из чего складываются общие затраты на участие агентств в конкурсах, организаторы исследования решили выявить средний цикл подготовки конкурсных кейсов.
Примерно у половины респондентов (52%) на подготовку конкурсных кейсов уходит от нескольких дней до 2 недель. Еще 14% требуется более 3 недель.
Примечательно, что прямой корреляции между тем, сколько времени готовятся заявки, и тем, как часто побеждают агентства, выявлено не было. То есть агентства, тратящие на подготовку кейса одну неделю, получают призовые места примерно столько же раз, сколько те, что тратят три. Это наталкивает на гипотезу о том, что очень важное значение имеет организация процесса и эффективность каждого его участника.
Похожая ситуация и с количеством сотрудников, вовлеченных в процесс подготовки конкурсных кейсов. Похоже, что для повышения шансов на победу, не имеет значения, работает ли над кейсом 3 сотрудник или 8. Однако, все же компании, которые указывали вариант
Еще один важный момент при оценке конкурсных затрат — это необходимость привлечения внешних подрядчиков. Например, команде, специализирующейся на разработке, может понадобится внешний дизайнер для подготовки «продающих проект» иллюстраций, а SEO-компании — видео-мейкер, который сможет эффектно подать динамику поисковой выдачи в формате видео.
Как видно на диаграмме, даже диджитал-компаниям свойственно привлекать внешних исполнителей в 22% случаев, причем 6% из них готовы отдавать эту задачу полностью на аутсорс.
Итак, из данных выше следует, что подготовка конкурсных заявок занимает от нескольких дней до нескольких недель, а количество вовлеченных специалистов может превышать 4 и порой даже 8. При этом бОльшая часть участников оценивает стоимость подготовки одного конкурсного кейса в
Перед тем, как перейти к статистике, передаем слово агентствам.
![]()
Владислав Танвель
Руководитель направления маркетинга Студии Артемия Лебедева
В Студии Артемия Лебедева исторически не придавали большого значения конкурсам с точки зрения бизнеса. К примеру, в старом офисе студии многочисленные дипломы разных премий, включая «Каннских львов», украшали стены офисного туалета. В то же время командам проектов и заказчикам, безусловно, приятно, когда их работы получают заслуженные награды. На последнем конкурсе сайтов «Рейтинг Рунета» проекты студии взяли первых мест больше, чем другие агентства. А в рейтинге самых награждаемых диджитал-агентств от Workspace ранее стали первыми в списке. Это дополнительно доказывает, что Студия Лебедева сохраняет свои лидерские позиции в области дизайна, несмотря на годы и время.
![]()
Дмитрий Севальнев
co-owner Пиксель Плюс
Премии помогают нам повышать вовлеченность сотрудников, укреплять командный дух и HR-бренд.
Все хотят работать в успешной компании, а успешность, часто, оценивается не по масштабу, а по «громкости».
Призовое место в премии — громкий крик о себе.
![]()
Ольга Кутовая
Арт-директор и партнер брендингового агентства Dotorg
Участие в конкурсах развивает нашу команду. Каждый год мы стараемся превзойти самих себя с точки зрения решения концептуальных задач для клиента. Яркие идеи запоминаются, имеют виральный эффект. Таким образом про нас узнает больше заказчиков и потенциальных сотрудников. Для крупных клиентов — это хороший ориентир в выборе подрядчиков. Для нас — подтверждение компетенций и выход на новый уровень проектов. В ближайшие годы будем и дальше участвовать в «фестивальной гонке».
![]()
Валя Борисова
Директор по маркетингу IT-Agency
Конкурс — это отличный способ подтвердить уровень экспертизы агентства с помощью условно независимой оценки кейса конкурсной комиссией. Даже прохождение в шорт-лист — уже неплохой результат. Помимо привлечения внимания аудитории конкурса к работе, есть еще одна положительная тенденция. Участие и победа в конкурсах очень мотивируют команду проекта. Это тоже очень важно.
![]()
Вадим Орлов
Основатель Эмбаси
На седьмой год студии Эмбаси мы решились начать участвовать в российских премиях, посмотрим что из этого получится!
Повышение узнаваемости — самый популярный вариант, свойственный 76% респондентов. 64% видят в этом перспективы для привлечения новых клиентов. 50% важно признание профессионального сообщества. В свою очередь это может выражаться как в мотивировании собственной команды и привлечении новых сотрудников (все хотят работать в крутых компаниях), так и в облегчении последующих коммуникациях с представителями диджитал-рынка или «захода» в отраслевые СМИ.
20% видит в этом возможность для перехода в более высокую ценовую нишу, 14% — для дополнительных продаж услуг текущим клиентам.
![]()
Сергей Бесшабашнов
Основатель Workspace
В России несколько десятков различных диджитал-премий и фестивалей. По-настоящему востребованных немного, не больше десяти. Если появится еще несколько качественных конкурсов — агентства будут только рады, ведь премии играют важную роль в маркетинговом продвижении компании. Альтернативных инструментов, позволяющих повышать узнаваемость и привлекать новых заказчиков не так много. К тому же, результаты многих конкурсов учитываются в ряде отраслевых рейтингов (АКАР, Workspace, Рейтинг Рунета) что еще больше поднимает ценность участия в них.
Интересно, что агентства, не работающие с зарубежными компаниями, но при этом участвующие в международных конкурсах, более охотно выбирали варианты: «Привлечение новых клиентов» и «Повышение расценок». Отсюда можно сделать вывод, что таким образом они инвестируют в свою репутацию на местном рынке, ведь международные награды имеют бОльший «вес», чем отечественные. Такой подход особенно характерен для агентств, уже имеющих несколько российских диджитал-регалий.
В свою очередь варианты «Независимая оценка своей работы», «Нетворкинг» и «Рост среднего чека» более свойственны агентствам, фокусирующимся исключительно на российских премиях.
Итак, из полученной Workspace статистики, вырисовывается следующая картина:
Участие в отраслевых конкурсах присуще не более чем
Некоторые компании, подающие заявки на международные конкурсы не видят целью привлечение зарубежных заказчиков. Для них это лишь более ценная регалия, позволяющая успешнее продавать свои услуги среди российских.
Среди агентств, видящих практическую пользу от участия в отраслевых конкурсах, характерен годовой бюджет в
Кейсы, над которыми трудились 3 специалиста и больше, чаще получают призовые места.
Большая часть агентств не готова платить за одну заявку в российском более 50 тысяч рублей и при этом совсем не участвуют в зарубежных конкурсах.
В среднем агентства тратят на подготовку конкурсных кейсов от нескольких дней до пары недель. При этом в 20% случаев для их подготовки привлекаются внешние исполнители.
Большей частью агентства видят ценность в том, чтобы повысить свою узнаваемость, получить профессиональное признание от коллег по отрасли и привлечь новых заказчиков.