Один из пунктов бизнес-плана цветочного магазина – определение цен на ассортимент. Цены динамичны, они могут и должны меняться в зависимости от ситуации на рынке и реакции аудитории. Сегодня Флория расскажет, из чего формируется стоимость букетов и как работать с покупателями для удовлетворения запросов обеих сторон.
Что влияет на формирование цен?
При составлении букетов учитывайте себестоимость не только цветов, но и аксессуаров: упаковка, ленты, открытки. Кроме того, флористы ежемесячно выбрасывают 15-20% цветов. Какие-то цветы испортились при перевозке, какие-то просто не продались.
Большая часть цветов импортируются из-за границы, поэтому флористы дополнительно оплачивают таможенную пошлину, которая составляет 25% от стоимости цветов по последним данным. А цена доставки до вашего магазина варьируется в зависимости от выбранного поставщика и его местоположения.
Транспортировка относится к внешним факторам, поэтому флористы не могут влиять на рост цен и вынуждены увеличивать стоимость букетов.
Чтобы цветочный бизнес процветал, нужны деньги на содержание помещения, коммунальные услуги, зарплаты сотрудников и налоги. Если цена на коммунальные услуги может меняться, то остальные расходы статичны, что позволяет точно определить, какую стоимость нужно закладывать на них в каждый цветок.
Цветы подвержены сезонности, особенно в России с её континентальным климатом. По этой причине цветы, выращенные в сезон имеют более низкую стоимость, чем цветы, которые производили в теплицах в межсезонье.
Праздники, как и сезонность, меняют стоимость букетов. 8 марта, день Святого Валентина, день Матери - в эти праздники цены на букеты резко возрастают из-за повышенного спроса.
Это субъективный аспект, и каждый флорист оценивает свою работу по-разному. Но владельцам цветочных магазинов требуется точность, так как цены на букеты являются публичной офертой и выставляются на сайте, в соцсетях и самом магазине. Средние цифры — 10% от себестоимости букета.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13223 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Анализ цветочных магазинов вашего города помогает понять, какая ценовая вилка комфортна для местного населения. Опыт конкурентов подскажет, в каком направлении следует двигаться и адаптировать цены, чтобы оставаться успешным на рынке.
Расположение торговой точки может сыграть на руку и увеличить ценовую вилку. Например, если ваш магазин не имеет конкурентов поблизости. В таком случае, клиентам будет удобно покупать цветы именно у вас, что позволит поднять цены из-за повышенного спроса.
Цветочный магазин может не только продавать букеты, но и озеленять рабочие пространства, оформлять свадьбы и праздники, работать со смежными организациями и создавать совместные продукты. Чем интереснее и полезнее ваш ассортимент, тем выше на него цена.
Как адаптировать цены под клиентов?
Ваша целевая аудитория подскажет, какие цены будут для неё комфортными. Определить ЦА можно опытным путём как до, так и во время продаж. Обращайте внимание на то, какие букеты чаще покупают и какие цветы предпочитают.
Если вы хотите работать на широкую аудиторию, формируйте цены на “разный карман” и составляйте букеты от бюджетных до премиальных. Дороговизна букета складывается как из количества цветов, так и из качества. Если клиент хочет букет из несезонных или экзотических цветов, то он не может стоить дёшево.
Заключение: формирование цен – это не “разовая акция”, а длительный процесс, который требует всестороннего анализа и учёта. В конечном счёте цены на ассортимент вашего цветочного магазина должны быть «прозрачными», чтобы клиенты понимали, за что они платят и чувствовали выгоду от покупки, а магазин выходил в плюс.