Ищете крутые кейсы в digital? Посмотрите на номинантов Workspace Digital Awards 2026!
Назад
Продажи

Как формировать и адаптировать цены под запросы клиента в цветочном бизнесе

483 
 

Один из пунктов бизнес-плана цветочного магазина – определение цен на ассортимент. Цены динамичны, они могут и должны меняться в зависимости от ситуации на рынке и реакции аудитории. Сегодня Флория расскажет, из чего формируется стоимость букетов и как работать с покупателями для удовлетворения запросов обеих сторон. 

Что влияет на формирование цен? 

  • Себестоимость.

При составлении букетов учитывайте себестоимость не только цветов, но и аксессуаров: упаковка, ленты, открытки. Кроме того, флористы ежемесячно выбрасывают 15-20% цветов. Какие-то цветы испортились при перевозке, какие-то просто не продались. 

Как формировать и адаптировать цены под запросы клиента в цветочном бизнесе
  • Транспортировка и доставка.

Большая часть цветов импортируются из-за границы, поэтому флористы дополнительно оплачивают таможенную пошлину, которая составляет 25% от стоимости цветов по последним данным. А цена доставки до вашего магазина варьируется в зависимости от выбранного поставщика и его местоположения. 

Транспортировка относится к внешним факторам, поэтому флористы не могут влиять на рост цен и вынуждены увеличивать стоимость букетов.

  • Дополнительные расходы. 

Чтобы цветочный бизнес процветал, нужны деньги на содержание помещения, коммунальные услуги, зарплаты сотрудников и налоги. Если цена на коммунальные услуги может меняться, то остальные расходы статичны, что позволяет точно определить, какую стоимость нужно закладывать на них в каждый цветок.

  • Сезонность и праздники. 

Цветы подвержены сезонности, особенно в России с её континентальным климатом. По этой причине цветы, выращенные в сезон имеют более низкую стоимость, чем цветы, которые производили в теплицах в межсезонье. 

Праздники, как и сезонность, меняют стоимость букетов. 8 марта, день Святого Валентина, день Матери - в эти праздники цены на букеты резко возрастают из-за повышенного спроса. 

  • Работа флористов.

Это субъективный аспект, и каждый флорист оценивает свою работу по-разному. Но владельцам цветочных магазинов требуется точность, так как цены на букеты являются публичной офертой и выставляются на сайте, в соцсетях и самом магазине. Средние цифры — 10% от себестоимости букета. 

Как формировать и адаптировать цены под запросы клиента в цветочном бизнесе
  • Конкуренты. 

Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13223 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Анализ цветочных магазинов вашего города помогает понять, какая ценовая вилка комфортна для местного населения. Опыт конкурентов подскажет, в каком направлении следует двигаться и адаптировать цены, чтобы оставаться успешным на рынке. 

  • Расположение магазина.

Расположение торговой точки может сыграть на руку и увеличить ценовую вилку. Например, если ваш магазин не имеет конкурентов поблизости. В таком случае, клиентам будет удобно покупать цветы именно у вас, что позволит поднять цены из-за повышенного спроса. 

  • Уникальные предложения. 

Цветочный магазин может не только продавать букеты, но и озеленять рабочие пространства, оформлять свадьбы и праздники, работать со смежными организациями и создавать совместные продукты. Чем интереснее и полезнее ваш ассортимент, тем выше на него цена. 

Как адаптировать цены под клиентов?

  • Анализ ЦА.

Ваша целевая аудитория подскажет, какие цены будут для неё комфортными. Определить ЦА можно опытным путём как до, так и во время продаж. Обращайте внимание на то, какие букеты чаще покупают и какие цветы предпочитают. 

Как формировать и адаптировать цены под запросы клиента в цветочном бизнесе
  • Уровни цен.

Если вы хотите работать на широкую аудиторию, формируйте цены на “разный карман” и составляйте букеты от бюджетных до премиальных. Дороговизна букета складывается как из количества цветов, так и из качества. Если клиент хочет букет из несезонных или экзотических цветов, то он не может стоить дёшево. 

Заключение: формирование цен – это не “разовая акция”, а длительный процесс, который требует всестороннего анализа и учёта. В конечном счёте цены на ассортимент вашего цветочного магазина должны быть «прозрачными», чтобы клиенты понимали, за что они платят и чувствовали выгоду от покупки, а магазин выходил в плюс. 

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




483

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0