На брифингах с клиентами мы часто слышим страхи и заблуждения, связанные с игровым процессом.
Я, Ситникова Евгения — СЕО и креативный директор студии TRIBE, вместе со своими коллегами развенчаю самые распространённые мифы о геймификации. А также поделюсь опытом, как игры могут стать полезным инструментом в самых разных сферах.
Считается, что внимание пользователей к играм быстро угасает, если они не получают вознаграждения. На самом деле опыт показывает обратное. Мы разрабатывали игру для одной из крупных компаний, и более 50% пользователей играли в нее от 20 до 30 минут.
Многие люди возвращались, чтобы побить свои рекорды или пройти игру быстрее — дополнительный бонус служил лишь приятным стимулом. Этот пример показывает, что вовлечённость зависит от качества и интереса игры, а не только от наград.
Существует распространённое убеждение, что без наград игры теряют смысл. Но взгляните на пример «Раннера» в приложении «Яндекс Еда».
Пока пользователь ожидал заказ, он мог провести время за игрой, что делало ожидание менее заметным и увеличивало время взаимодействия с приложением. Это наглядно показывает, что награда не всегда обязательна для успеха игры.
На первый взгляд может показаться, что игры не способны стимулировать продажи. На самом деле всё зависит от качества воронки продаж и самого продукта.
Например, в игре «Кормушка» от Альфа-Банка целью было увеличение транзакций по карте. Ребята нашли интересное решение — прибегли к ностальгии и создали игру по механике «Тамагочи». Чем больше пользователь тратил денег с карты, тем больше питомец получал корма и быстрее рос, а «хозяин» приближался к борьбе за главный приз. Как результат, более 1 миллиона уникальных игроков.
За время работы с нашими партнёрами мы убедились, что игры находят применение не только в коммерции, но и в других сферах.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13202 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Например, их используют в рекрутинге и HR для объяснения сложных процессов. Классный пример — квиз от «Самолета» на hh.ru. С его помощью компания смогла донести свои ценности до пользователей и призвать их голосовать в рейтинге работодателей.
Разработка веб-игры занимает от 2 до 8 недель в большинстве случаев, а стоимость сравнима с созданием лендинга или сайта. На сроки и стоимость влияют сценарий, количество уровней, дизайн и интеграция с продуктом.
Например, мы сделали игру для Т-Мобайла за 7 недель, включая проработку идеи, сценария и реализацию.
Это утверждение не всегда верно. В играх, как и в фильмах, важны сценарий, механика, графика и UX.
Например, у игры «5 букв» от Т-Банка простые правила, но узнаваемая и проверенная временем механика. При этом число играющих пользователей достигло нескольких миллионов. Качество игры определяет, будут ли люди в неё вовлечены.
Игры — это не просто развлечение. Они могут стать мощным инструментом для решения бизнес-задач и повышения вовлеченности.
Наш опыт показывает, что мифы о геймификации — это зачастую лишь страхи, которые можно развеять. Здесь рассказываем, как ещё круто можно применить геймификацию в бизнесе, не боясь за результат.