Исследование рынка: сколько денег в диджитале, что было в 2025 году и каковы прогнозы на 2026 год.
Назад
Маркетинг и реклама

Как и почему блок Вопросы и ответы обеспечивает рост конверсии до 177%

622 
 

Хорошо организованный Q&A дает мощный эффект: увеличивает конверсию до 177%, улучшает SEO, повышает LTV, средний чек и снижает возвраты. Так это действительно работает. Но есть и обратная сторона — если на вопросы не отвечать или делать это с опозданием (больше 24 часов), блок навредит продажам.

Почему потребителям интересен Q&A

До 72% покупателей перед заказом заходят в раздел «Вопросы и ответы» (Q&A), чтобы найти важную информацию о товаре и избежать ошибок при выборе — это помогает сократить возвраты.

Harvard Business Review опубликовал исследование, в котором эксперты выяснили, какой фактор сильнее всего влияет:

  1. на решение купить товар;
  2. вернуться за повторной покупкой;
  3. порекомендовать бренд другим.

Ученые проанализировали более 40 переменных — включая цену, качество сервиса и другие параметры. Оказалось, главный фактор, влияющий на покупательское поведение — легкость принятия решения. То есть то, насколько просто найти нужную информацию о товаре и сравнить его с другими до покупки. И блок «Вопросы и ответы» (Q&A) играет здесь ключевую роль.

  1. До 99% покупателей его читают.
  2. До 83% считают, что он должен быть в каждом интернет-магазине.

Обычно с его помощью покупатели хотят узнать, как функционирует товар и насколько хорошо он поможет им достичь поставленных целей.

Как и почему блок Вопросы и ответы обеспечивает рост конверсии до 177%

Why Consumers Read Q&A

Из этого можно сделать вывод, что раздел Q&A помогает снизить неопределенность при выборе товара. Он дает покупателю больше уверенности, позволяя точнее оценить характеристики продукта и выбрать модель, максимально соответствующую его потребностям.

Кроме того, анализ Q&A показывает, какие темы волнуют пользователей чаще всего — это может помочь улучшить контент и повысить качество обслуживания.

Как и почему блок Вопросы и ответы обеспечивает рост конверсии до 177%

Why Consumers Read Q&A

Благодаря Q&A повышается конверсия

До обсуждения бизнес-метрик полезно упомянуть — простое добавление Q&A не ведет к автоматическому повышению показателей. Этот блок лишь дополняет информацию в описании и отзывах. Около 98% посетителей онлайн-магазинов заходят в «Вопросы и ответы», лишь когда посмотрят рейтинг и отзывы.

Теперь поговорим о показателях конверсии. Научный труд от PowerReview сообщает, что добавление Q&A в карточку может повысить конверсию до 177%! Сейчас это самый высокий доказанный результат. 

Другие исследования тоже подтверждают эффективность Q&A, пусть и с немного более сдержанными показателями. По данным Bazaarvoice, наличие раздела «Вопросы и ответы» может увеличить конверсию до 127%.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13230 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Особенно заметен эффект при продаже технически сложных товаров — в этих случаях рост может достигать 150%, что практически сопоставимо с максимальными значениями, зафиксированными в других источниках. Это еще раз подчеркивает, насколько важен Q&A для принятия решения и повышения продаж.

Как и почему блок Вопросы и ответы обеспечивает рост конверсии до 177%

Shopper Experience Index 2023

Выводы о пользе Q&A подтверждаются и другими исследованиями. Например:

  1. В одном из них было зафиксировано увеличение продаж молотого кофе на Amazon благодаря активному использованию раздела «Вопросы и ответы».
  2. На Taobao, крупнейшей торговой площадке Китая, Q&A также доказал свою эффективность.
  3. Другое исследование показало, что чем больше ответов появляется в Q&A, тем активнее потребители пишут отзывы — это запускает цепную реакцию вовлеченности.
  4. Кроме того, Q&A может улучшить рейтинг товара на 0,5 балла, что серьезно влияет на восприятие продукта потенциальными покупателями.

Эти данные подчеркивают: важно развивать и поддерживать раздел «Вопросы и ответы» в интернет-магазинах.

Благодаря Q&A повышаются показатели SEO

Поскольку поисковики Яндекс и Google специализируются на работе с вопросами и ответами, на верхние позиции в выдаче они стремятся демонстрировать лучшие ответы. Добавление Q&A улучшает релевантность страницы, так как она постоянно получает новый контент, в том числе с ключевыми словами. В итоге трафик на страницу может увеличиться вдвое

Оптимальная формула для Q&A

Чтобы Q&A обеспечил максимальную конверсию и показатели SEO, по мнению Aplaut он должен иметь 3 компонента:

  1. ответы на потребительские вопросы;
  2. высокую скорость ответов;
  3. удобный доступ к блоку.

Когда Q&A содержит исключительно вопросы, на которые никто не ответил, это сокращает конверсию. Чем меньше в разделе безответных вопросов, тем выше вероятность продажи.

Около 56% онлайн-пользователей хотят увидеть ответ на свой вопрос хотя бы за 24 часа. До 21% покупателей ожидают ответ не позднее, чем за 4 часа. Быстрота реакции на вопросы напрямую влияет на эффективность Q&A. 

Среди онлайн-покупателей до 55% откажутся оформлять заказ, если не смогут отыскать ответы на интересующие вопросы. С учетом этого Q&A нужно разместить на видном месте и упростить поиск информации в нем.

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




622

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0