Хорошо организованный Q&A дает мощный эффект: увеличивает конверсию до 177%, улучшает SEO, повышает LTV, средний чек и снижает возвраты. Так это действительно работает. Но есть и обратная сторона — если на вопросы не отвечать или делать это с опозданием (больше 24 часов), блок навредит продажам.
До 72% покупателей перед заказом заходят в раздел «Вопросы и ответы» (Q&A), чтобы найти важную информацию о товаре и избежать ошибок при выборе — это помогает сократить возвраты.
Harvard Business Review опубликовал исследование, в котором эксперты выяснили, какой фактор сильнее всего влияет:
Ученые проанализировали более 40 переменных — включая цену, качество сервиса и другие параметры. Оказалось, главный фактор, влияющий на покупательское поведение — легкость принятия решения. То есть то, насколько просто найти нужную информацию о товаре и сравнить его с другими до покупки. И блок «Вопросы и ответы» (Q&A) играет здесь ключевую роль.
Обычно с его помощью покупатели хотят узнать, как функционирует товар и насколько хорошо он поможет им достичь поставленных целей.
Why Consumers Read Q&A
Из этого можно сделать вывод, что раздел Q&A помогает снизить неопределенность при выборе товара. Он дает покупателю больше уверенности, позволяя точнее оценить характеристики продукта и выбрать модель, максимально соответствующую его потребностям.
Кроме того, анализ Q&A показывает, какие темы волнуют пользователей чаще всего — это может помочь улучшить контент и повысить качество обслуживания.
Why Consumers Read Q&A
До обсуждения бизнес-метрик полезно упомянуть — простое добавление Q&A не ведет к автоматическому повышению показателей. Этот блок лишь дополняет информацию в описании и отзывах. Около 98% посетителей онлайн-магазинов заходят в «Вопросы и ответы», лишь когда посмотрят рейтинг и отзывы.
Теперь поговорим о показателях конверсии. Научный труд от PowerReview сообщает, что добавление Q&A в карточку может повысить конверсию до 177%! Сейчас это самый высокий доказанный результат.
Другие исследования тоже подтверждают эффективность Q&A, пусть и с немного более сдержанными показателями. По данным Bazaarvoice, наличие раздела «Вопросы и ответы» может увеличить конверсию до 127%.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13230 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Особенно заметен эффект при продаже технически сложных товаров — в этих случаях рост может достигать 150%, что практически сопоставимо с максимальными значениями, зафиксированными в других источниках. Это еще раз подчеркивает, насколько важен Q&A для принятия решения и повышения продаж.
Shopper Experience Index 2023
Выводы о пользе Q&A подтверждаются и другими исследованиями. Например:
Эти данные подчеркивают: важно развивать и поддерживать раздел «Вопросы и ответы» в интернет-магазинах.
Поскольку поисковики Яндекс и Google специализируются на работе с вопросами и ответами, на верхние позиции в выдаче они стремятся демонстрировать лучшие ответы. Добавление Q&A улучшает релевантность страницы, так как она постоянно получает новый контент, в том числе с ключевыми словами. В итоге трафик на страницу может увеличиться вдвое.
Чтобы Q&A обеспечил максимальную конверсию и показатели SEO, по мнению Aplaut он должен иметь 3 компонента:
Когда Q&A содержит исключительно вопросы, на которые никто не ответил, это сокращает конверсию. Чем меньше в разделе безответных вопросов, тем выше вероятность продажи.
Около 56% онлайн-пользователей хотят увидеть ответ на свой вопрос хотя бы за 24 часа. До 21% покупателей ожидают ответ не позднее, чем за 4 часа. Быстрота реакции на вопросы напрямую влияет на эффективность Q&A.
Среди онлайн-покупателей до 55% откажутся оформлять заказ, если не смогут отыскать ответы на интересующие вопросы. С учетом этого Q&A нужно разместить на видном месте и упростить поиск информации в нем.