
Линкбилдинг – это одна из ключевых частей поисковой оптимизации (SEO), которая играет важную роль в повышении видимости и авторитетности сайта в Google. В своей сущности, линкбилдинг представляет собой процесс получения ссылок с других веб-ресурсов, которые указывают на ваш сайт. Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape, рассказал, как продвигаться ссылками и не попасть под санкции от поисковой системы.
Внешние ссылки рассматриваются поисковиками, такими как Google, как «голоса доверия» и показатели релевантности. Чем больше качественных и релевантных ссылок указывают на ваш сайт, тем выше вероятность того, что он будет признан важным и ценным ресурсом для пользователей.
Поисковые системы, особенно Google, активно используют обратные ссылки как один из основных факторов для определения ранжирования страниц. Так, в одном из исследований Sape было выявлено, что именно ссылки считаются большинством SEO-экспертов самым значимым фактором для продвижения в Google. Для наглядности – вот результаты ответа на вопрос «Какую часть процесса оптимизации вы считаете наиболее значимой в Google?»:
Таким образом, сайты с более высоким количеством и качеством обратных ссылок имеют больше шансов подняться на верхние позиции в поисковой выдаче и привлечь больше органического трафика.
Вместе с тем отметим: линкбилдинг не сводится только к количеству ссылок. Качество и релевантность обратных ссылок также играют важную роль. Опять же, вот список параметров, которые используют SEO-специалисты для подбора доноров:
Учет множества параметров – увы, уже необходимость. Поисковые системы стали более умными и предпочитают качественные, естественные и органические ссылки. И, напротив, – если выбирать ссылки исключительно по цене или пытаться брать количеством – можно попасть под санкции от поисковой системы.
У Google есть фильтр «Пингвин» для борьбы с нечестными практиками линкбилдинга. В 2012 году, когда он только был запущен, для многих SEO-специалистов он стал сущим наказанием: сайты, которые покупали некачественные ссылки, могли просто пропадать из результатов поиска. Сейчас же «Пингвин» уже не так опасен. Его логику включили в общий EEAT алгоритм, и теперь его эффект стал более мягким – например, купленные ссылки могут перестать учитываться.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12703 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Однако возможны и куда более нежелательные последствия. Так, санкции, накладываемые алгоритмом, могут привести:
Санкции, связанные с алгоритмом, накладываются за следующие нарушения:
Результаты исследования Sape подтверждают, что работа со ссылками, как и с другими факторами ранжирования, все еще должна быть разумной и осторожной. Так, лишь 18,8% опрошенных экспертов SEO-рынка считают, что санкции от Google за линкбилдинг уже давно исчезли:
Поэтому при закупке ссылок важно следовать хотя бы базовым рекомендациям:
Соблюдая эти рекомендации, вы сможете осуществлять безопасный и эффективный линкбилдинг, который поможет укрепить авторитет вашего сайта и улучшить его ранжирование в поисковых системах.