Создание корпоративного блога крайне редко бывает решением спонтанным, а вот тактические и стратегические провалы в его продвижении чаще всего приводят к его вполне обоснованному закрытию. И истоки хронических неудач кроются не в лени исполнителей, их стоит искать в глубинных системных сбоях. Что, в свою очередь, формирует порочный круг неэффективности, который не разорвать без качественного пересмотра контент-стратегии.
1. Почему корпоративный блог становится заброшенным?
1.1 Управление контентом: многие об этом слышали, но как это работает не знают
Если смотреть правде в глаза, я, наверно, не ошибусь, если заявлю о том, что многие компании создают блог, потому что «так надо». Ну вот вроде как есть у всех, теперь будет и у нас.
Спустя короткий интервал времени работы с ним становится вполне очевидным, а для кого он, собственно, ведется и какие конкретно бизнес-задачи закрывает? Без этого компания в инфопространстве движется вслепую. Контент становится случайным: сегодня о корпоративе, завтра -сложный гайд. Аудитория теряется, не понимая, зачем ей это читать. Блог существует как отдельный мир, не связанный ну вообще никак с реальными целями бизнеса. Тогда возникает один единственный вопрос: а зачем тогда он нужен?
1.2 Невидимая команда и ее выгорание
А вот теперь начинается не всем так приятная правда, которая заключается в том, что очень часто ведение корпоративного блога поручают не профильным специалистам (сммщикам, контент-маркетологам), а тем, у кого «есть минутка» или кто ну хотя бы малость разбирается во всей этой тематике.
Неоднократно приходилось наблюдать в компаниях интересную картину, когда маркетологи, сотрудники из отдела продаж или иногда кто-то из руководителей компании пишут посты в перерывах между основными задачами. Естественно, что качество и регулярность контент-выкладки пострадают. Ведь нет единого ответственного, нет понимания по множеству иных моментов. Процесс держится на энтузиазме, который быстро иссякает под грузом рутины.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13230 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
2. Как отсутствие контент-маркетинга и аналитики усугубляют провал?
2.1 Хаос вместо четкого ритма и смысла
Блог ведется импульсивно: то неделями тишина, то сразу множество постов в течение рабочего дня. Нет продуманного графика и, наверно, самое главное, налицо полное отсутствие тематического баланса. Это иногда приводит в замешательство подписчиков и разрушает лояльность. Становится не совсем понятно, а к чему всё это было написано.
2.2 Невнимание к своей аудитории и ее сигналамБез преувеличения, самый серьезный сбой в работе корпоративного блога -полное отсутствие обратной связи от ЦА. Почему так происходит? Всё весьма просто объясняется: компания не анализирует, какие темы вызывают отклик, а какие проходят впустую. Абсолютно отсутствует система сбора мнений, не отслеживаются ключевые показатели. Итог печальный: ошибки повторяются снова и снова. Блог не развивается, а топчется на месте, теряя связь с реальными потребностями аудитории.
А кто в вашей компании отвечает за ведение корпоративного блога и иных аккаунтов в digital-пространстве?