Как сделать приложение не только востребованным, но и прибыльным? Продумать правильную стратегию монетизации, конечно. Причем задолго до того, как напишется первая строка кода. В статье расскажем о самых эффективных способах на примере разных приложений и разберем типичные ошибки.
С правильной стратегией вы сможете покрывать расходы, получать прибыль и поддерживать развитие продукта. С неправильной — потеряете деньги и лояльность пользователей. А переборщить с рекламой очень легко. Если вы хоть раз пользовались бесплатными VPN, то наверняка понимаете, о чем мы.
Навязчивая реклама раздражает, чрезмерные покупки, нужные для достижения успеха в игре, вызывают отток пользователей, поэтому нужно соблюдать меру во всем.
После этой статьи вы разберетесь, как правильно монетизировать приложение.
Сходу скажем, что это не самый популярный вариант. Только 3,5% приложений в Google Play и 7,7% App Store по умолчанию платные.
Работает система так: вы назначаете цену, по которой продаете приложение навсегда. Пользователь платит, и на этом ваши финансовые отношения заканчиваются.
Непопулярен этот способ потому, что купив приложение, пользователь больше не приносит прибыли. А значит придется искать новую аудиторию, чтобы продолжать развитие — больше тратить на продвижение, чаще демонстрировать продукт.
Но всегда есть риск появления конкурента с рекламой или условно-бесплатной моделью заработка, который уведет клиентов.
Это те самые баннеры, которые всплывают в разных частях приложения. Способ хоть и не особо элегантный, зато самый денежный. Его легко внедрить, а прибыль можно увидеть уже через неделю после запуска.
Для отслеживания эффективности нужно выбирать правильные метрики. Ориентироваться не только на eCPM, но и на fill rate, общее количество показов, ARPU.
In-app включает баннерную рекламу, нативную, межстраничную и видеорекламу:
Доход напрямую зависит от количества рекламных показов, поэтому нишевым приложениям и приложениям с небольшой аудиторией такой вариант не подойдет — доход будет небольшим.
Необходимый функционал приложения доступен бесплатно, а за премиальные функции нужно платить.
Условная бесплатность — это приманка, которая дает человеку попробовать продукт, вернее какую-то его часть. А если он хочет больше/лучше/прокаченнее — пусть оформит подписку. Плюс в том, что пользователь может узнать товар перед покупкой. Минус — человек, получив результат, зачастую ничего не покупает.
Поэтому нужно поймать баланс между тем, что должно оставаться бесплатным, а за что брать деньги. Если дать слишком много, то и подписка не нужна, а если слишком мало — то пользователь и не поймет, зачем оно ему
Модель хорошо подойдет тем, у кого средняя длительность сессии в приложении больше 2 минут, а пользовательская база от 10 000 юзеров. И главное — если продукт может предложить реальную ценность за дополнительную плату.
Тоже одна из самых прибыльных моделей. Это возможность оплатить что-либо прямо в приложении, через сторы, не прибегая к внешним платежам. Посредством встроенных покупок можно купить как подписку, так и расходуемый (кристаллики в играх)/нерасходуемый контент (электронная книга).
Что важно — при выборе модели монетизации придется отталкиваться и от специфики приложения, ведь в каких-то случаях без внутренней покупки не обойтись, так как того требуют сторы
Например, при покупке электронных книг, так как это то, к чему пользователь будет получать доступ непосредственно в приложении.
Также в этот способ монетизации можно включить продажу преимуществ за фиксированную плату в месяц — подписку.
Позволит получить комиссию через рекламу чужой услуги/продукта в своем приложении. Обычно бренды платят фиксированную сумму за каждого приведенного пользователя. Но это история больше не про деньги, а про возможность «засветиться» в известном приложении, потому что в большинстве случаев прибыль не соответствуют трудозатратам.
Здесь можно сочетать разные варианты:
Если и подключать такую монетизацию, то сначала нужно продумать, как привлечь человека, как его удержать, чем заинтересовать и почему он должен пользоваться приложением постоянно. И обязательно подключать к этому вопросу аналитика, именно он и продумает нюансы от и до.
В e-commerce чаще всего используют партнерские программы, встроенные покупки и рекламу. Они проверены на сотни тысяч раз и прекрасно себя показывают в этой области.
Минус встроенных покупок в том, что вы платите ~30% комиссии сторам, а у пользователей РФ стоят ограничения, которые мешают оплачивать покупки картой, если мы говорим про Apple.
Но в целом процесс покупки усложнился всего на один шаг — перед оплатой пользователю нужно просто пополнить баланс мобильного.
Сложность не в том, чтобы оплатить товар в интернет-магазине. Речь про покупки, которые совершаются непосредственно через платформы мобильных магазинов — цифровые товары, премиум-контент или подписки.
Тоже хороший вариант, если в меру. Минус в том, что ваш доход будет зависеть от количества пользователей.
Чтобы не оттолкнуть аудиторию, лучше использовать нативные форматы рекламы, следить за тем, чтобы она не была навязчивой и неуместной. Грубо говоря — не нужно рекламировать фаст-фуд в фитнес-приложениях
Еще один нюанс с персонализированной рекламой — есть риск вызвать опасения пользователей относительно их конфиденциальности, и как следствие, отток. Поэтому здесь тоже аккуратнее. Про ошибки поговорим после.
Кому не хочется получить бонус за «приведенного друга»? Наличие скидки/бонуса мотивирует распространить информацию о магазине, агитировать своих друзей/знакомых/публику получить бонус и воспользоваться услугами.
Вам, как владельцу интернет-магазина, это выгодно в случае, если партнер — известный блогер или бренд, потому что его аудитория будет относиться к вам с бóльшим доверием. Особенно если он подаст рекламу качественно.
Для подобных приложений список расширяется. Их можно сделать платными, условно-бесплатными, внедрить рекламу или партнерскую программу.
С этим вариантом приложение нужно раскручивать. Пользователи не станут покупать продукт, не понимая, каким будет функционал, а после покупки будут ожидать высокого качества.
Поэтому нужно продумать, как сделать приложение полезным, как его раскрутить и как сделать так, чтобы пользователи понимали, за что они будут платить
Совмещать платное приложение с рекламой нельзя, потому что тогда реклама будет восприниматься негативно. Обычно разовая покупка предоставляет полный доступ навсегда, без скрытых доплат и дополнительных подписок.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12312 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Покупать или не покупать — решает пользователь. Минус в том, что для вас это не самая стабильная модель. Лучше выбрать рекламу или подписку.
С этой моделью нужно поддерживать баланс между платными и бесплатными функциями. Идеально, если бесплатная версия будет удовлетворять нужды пользователя в минимальной степени. Иначе он не захочет оставаться в нем.
Про рекламу и партнерскую программу уже писали. В этот тип приложений она тоже отлично вписывается.
Такие приложения позволяют вашим клиентам накапливать бонусы, баллы или кэшбэк, обменивать их на скидки, подарки или услуги, поощряя повторять покупки.
В них хорошо работают 2 типа модели — freemium и партнерская программа.
Базовые скидки и кэшбэк можно сделать бесплатными для всех, а дополнительные бонусы — в рамках подписки
Это может быть доступ к закрытым распродажам, ранний старт акций или повышенный кэшбэк. Это создает ощущение эксклюзивности, и особенно важно для тех, кто любит быть в числе избранных.
А суть партнерства в том, чтобы объединить усилия и предложить клиентам бонусы, которые можно использовать не только в вашем приложении, но и у партнера.
Например, пользователь, накопивший бонусы за покупку одежды в вашем магазине, может обменять их на скидку в кафе или на заправке. Эта дополнительная мотивация поощряет пользователя использовать приложение чаще.
Ошибка № 1. «Все сам»
Вы можете разбираться в разработке или знать, как пишется код, но это не гарантирует приложению высоких позиций в сторах, потока пользователей и существенной прибыли. Для внедрения монетизации понадобится помощь со стороны. Стратегию можно придумать самому, но чтобы за функционал хотелось платить, нужны аналитики.
Одна консультация с веб-студией может сэкономить ~30-60% рекламного бюджета и не слить его. Аналитики скажут, что на самом деле нужно вашим пользователям — какие функции они используют чаще, готовы ли платить и за что именно. Выявляют слабые места приложения и помогают выбрать такую модель монетизации, которая не отпугнет пользователей.
Результат — вы теряете время на эксперименты, потому что знаете, что нужно пользователям.
Ошибка № 2. Неправильная модель монетизации
А такое очень часто бывает. Представьте — вы запускаете приложение для изучения иностранных языков. Зарабатывать планируете с помощью продажи платных курсов. Через какое-то время после запуска замечаете, что новых пользователей почти нет, а те, кто регистрировались, быстро уходят.
Что пошло не так?
Возможно, вы не учли, что многим удобнее платить частями. Или оплачивать только те уроки, которые им действительно нужны. В результате приложение оказывается неудобным, и многие начинают искать альтернативы. Вот та причина, по которой нужно проводить аналитику перед внедрением монетизации.
Если вы решили самостоятельно выбрать модель, то учитывайте плюсы и минусы каждой. Например, Freemium часто раздражает пользователей тем, что бесплатных функций в приложении слишком мало, а попап с предложением перейти на премиум всплывает почти сразу же.
Ошибка № 3. Немасштабируемая стратегия монетизации
Монетизация должна вписаться в долгосрочную стратегию. Вместе с развитием приложения возможностей для монетизации должно становиться больше.
Следите за пользователями, за длительностью их сессий и формируйте стратегию, увеличивающую вовлеченность. Чем дольше пользователи будут оставаться в приложении, тем больше рекламы им можно будет показать.
Ошибка № 4. Не сегментируете пользователей
После релиза приложения может упасть активность. Вот вышел новый агрегатор услуг, пару СМИ написали о нем, запустилась реклама. Пошел поток скачиваний, а потом — тишина.
Возможно, вы уже знаете причины и у вас есть план действий на случай тушения пожара. Но вместо попыток разом все исправить, вам нужно выбрать, с какими сегментами аудитории работать, чтобы знать, какие фичи улучшить. Работайте с точечной аудиторией.
Чтобы было понятно о чем мы, приведем пример.
В одном приложении пользователи поделились на два лагеря. 2% аудитории (24-28 лет) готовы были платить за подписку, а 70% (18-22 года) — нет, но нуждались в базовых функциях.
Решение — предложить первой группе премиум-подписку, а второй показывать рекламу в обмен на увеличение лимитов.
Как мы уже сказали, финансовый успех вашего приложения зависит и от команды разработчиков. Все нюансы нужно продумывать заранее, еще на уровне идеи, чтобы в будущем не тратить ресурсы на исправление ошибок и тушение пожара.
Если у вас есть своя задумка, но вы не понимаете, как довести ее до логического завершения, оставляйте заявку на консультацию. Превратим идею в прибыльный продукт.
Мы Пиробайт — команда разработчиков с продуктовым подходом. К нам можно обратиться за разработкой сайтов, веб-сервисов, мобильных приложений и корпоративных решений. Знаем, как работает бизнес, потому что развиваем свои продукты:
Поэтому вы получаете не просто сервис, но и консультацию по любым вопросам. Можем провести бесплатный аудит вашего сайта или приложения и подсказать, чего ему не хватает.