Мы работаем по Канбану — точнее, по нашей адаптации, которую называем Agimaban. Все задачи в компании делятся на три потока (или сервиса):
Каждому потоку соответствует своя Канбан-доска со своим воркфлоу. Нас в этом кейсе интересует Requirements — доска, где работают дизайнеры, аналитики и проектировщики. Именно тут задача «созревает» до момента, когда её можно отдавать в разработку.
На доске Requirements задачи проходят через стандартные колонки:
To Do → In Progress → Validation → Client Acceptance → Done
Когда задача уходит на доработку, она всё это время формально остаётся в Client Acceptance, даже если по сути над ней снова работают дизайнеры и аналитики. Это приводило к проблемам.
Мы стали отслеживать Cycle Time — время прохождения задачи через доску. И быстро заметили: задачи доходят до стадии согласования и… застревают.
Например, дизайн сделали за 10 рабочих дней. Но потом он мог лежать на согласовании у заказчика ещё 20–30 дней. Иногда — дольше. Всё остальное шло быстро, а в колонке Client Acceptance копились задачи.
Это мешало управлять приоритетами. Мы не видели, на каком этапе задача: только отправлена на согласование или уже во второй итерации правок? И какая из них критичнее? Все они были в одном столбце — и визуально были равнозначны. А на самом деле — нет.
Чтобы вернуть прозрачность, мы добавили свимлайны (горизонтальные полосы на Канбан-доске), повторяющие базовый воркфлоу. Каждый свимлайн — это новая итерация замечаний.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Теперь, если заказчик прислал комментарии, задача не «зависает» в Client Acceptance, а уходит в To Do следующего свимлайна. То есть формально это новая итерация, но в рамках той же задачи.
Мы обычно добавляем два свимлайна:
Иногда добавляем третий — Post-production. Это задачи, которые приняты заказчиком, но дорабатываются для внутренних целей: доп. состояния интерфейсов, документация, UI Kit и т.д. Новую задачу под это создавать не хочется — это та же самая работа.
Классический Канбан работает с тремя статусами: Open → In Progress → Done. Мы же добавляем свимлайны, которые визуально усложняют доску. Но именно в нашем случае это разгружает колонку Client Acceptance и делает процесс визуально и управленчески понятным. Мы чётко видим, что находится в ревью, что — в доработке, что — на повторной проверке. Без этого просто «мыло» из десятков задач в одной колонке.
Можно было бы сделать дополнительные колонки, но это утяжелило бы доску. Кроме того, задача при каждой итерации всё равно проходит путь заново: To Do → In Progress → Validation. Поэтому логичнее вынести повторные итерации в горизонтальные полосы, а не в ширину.
Мы не изобрели новый метод, а просто добавили немного структуры и визуализации в существующий Канбан-процесс. Это дало:
Сейчас мы используем новый воркфлоу не только для дизайна, но и для ТЗ, аналитики и других артефактов на доске Requirements. Везде, где возможны повторные итерации, эта модель работает отлично.