Нашли неплохого специалиста, заплатили деньги, подготовили все что только можно было, но что-то не пошло, а потом пошло. Опыт работы с автообзвоном, который научил получить лиды по 300р в b2b. Как реагировали люди и какие маты я узнал, прослушав записи. Все рекомендации по запуску — собрал в статью.
***
Привет, я Руслан — маркетолог в сером пиджаке и черной водолазке. В своей работе решаю сложные задачи, лутаю инсайты и делюсь ими в своем Telegram канале.
В конце статьи крутой материал по маркетингу для тех, кто хочет расти быстрее конкурентов!
Автообзвон — это автоматический телефонный звонок, который делает специальная программа или система без участия человека. Представь, что вместо того, чтобы кто-то сам набирал твой номер и говорил что-то по телефону, это делает компьютер.
Вот как это работает:
Автообзвон часто используют компании для рекламы, уведомлений или опросов. Например, тебе может позвонить банк и сообщить о просроченной оплате, или магазин предложит скидки на товары.
Такой способ продвижения вызывает негодование у каждого второго, кто поднимает трубку, но есть и другие варианты использования инструмента. Иногда автообзвон используют и для оповещения о важной информации, например, о чрезвычайных ситуациях или о приеме у врача.
9 из 10 компаний в b2b и особенно на зрелом рынке сталкивается и будет сталкиваться с проблемой привлечения новых клиентов. Директ, Таргет VK - дает дорогие лиды, остальное пока непонятно и долго запускать, конкуренты надкусывают самое мясо, а ты только обгладываешь кости. Хочется быстрых денег, вкладывать в маркетинг не хочется.
Автообзвон всегда был гипотезой, в которую не особо верилось, но профессия обязывает сомневаться во всем и верить только директору по финансам и фактам
Что-то на маркетинговом
Этап №1: Поиск специалиста
Найти специалистов, которые внушают доверие было не так просто. Искал на Авито, VC, в ВК и Ютубе, но что-то совсем не густо. Но реклама сама начала меня искать, увидел в таргете одного спеца, который писал неплохие статейки, да и внушал доверие уже по разговору. Основной профиль у него настройка Директ, но и кейсы по автообзвону были релевантные нашей нише и зачетные.
Ищите специалистов с кейсами из вашей или смежных ниш, чтобы он понимал продукт и какие смыслы нужно донести до ЦА
Рекомендация №1
Этап №2: Дружба, жвачка, брифинг
Заполнил обычный бриф примерно на 20-25 вопросов.
Подрядчики - не спасение от всех проблем. Ты все равно знаешь больше о своей нише, поэтому в брифе добавь максимум информации, которая может пригодиться. Приложи требования к лиду, его портрет, старые кастдевы и тд.
Рекомендация №2
Этап №3: Сбор базы
Определись с нишами, чтобы собрать базы номеров и потом запустить по ним прозвон.
Выбирай ниши, в которых у тебя больше всего опыта работы. Какие-то базы уже прозвонили до потери пульса, а что-то осталось не тронуто. Тестируй разное
Рекомендация №3
Этап №4: Создание записи
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Специалист пришлет несколько вариантов текста на согласование, после чего запишет их своим голосом или с помощью актера озвучки. Я уверен ты хочешь результата, поэтому попробуй доработать текст.
Запись должна пробивать слепоту. Для структуры текста подойдет AIDA
Рекомендация №4
AIDA — это модель маркетинга, которая описывает этапы, через которые проходит потребитель от первого знакомства с продуктом до принятия решения о его покупке.
Также эта модель применима и к написанию текстов.
Делай текст, который будет хотя бы немного снесходителен. Пожалей бедных предпринимателей, которые почти каждый день слышат звонки с офферами самого разного калибра
Рекомендация №5
Пиши текст и оффер, который будет подходить нише, по которой будет прозвон. Например «Внедряю CRM в агентства недвижимости»
Рекомендация №6
Не забывай о базовых правилах. Больше цифр, фактов, меньше оценочных суждений. За эти 30-120 секунд человек должен получить максимум информации и пользы для себя, а не слушать о том, какие вы крутые.
Рекомендация №7
Этап №5: Корректировка записи и тесты
Специалист запустил прозвон, ваш отдел продаж обработал первые лиды и уже есть обратная связь по их теплоте и качеству.
Всегда корректируй текст, пытайся сделать его лучше, чтобы снизить стоимость лида и получать только самых заинтересованных.
Рекомендация №8
Автообзвон - инструмент, который работает. Чтобы в этом убедиться нужно объединиться с твоим специалистом и приложить все усилия.
А если даже так ничего не вышло, то пишите мне в личные сообщения на VC и мы попробуем что-то придумать!
Для компаний, которые хотят расти быстрее других я...
Разработал инструкцию, чтобы запустить работу с гипотезами в отделе маркетинга в 2, 3, 4 раза быстрее обычного.
Шаблоны, которыми пользуюсь на постоянной основе, от проекта к проекту и кайфую от удобства с результатом.
Всего 2 шага 0 шаблонов, вместо 10000 чек-листов и гайдов.
Забирайте инструкцию — здесь