Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Маркетинг и реклама

Как находить IT-сотрудников в условиях кризиса — рабочий способ

260 
 

Найм в компаниях требует много времени: после публикации вакансии HR-отдел ждет отклики, тратит время на обработку нецелевых обращений, собеседует соискателей. В итоге вакансия не закрыта, а отдел ждет по несколько месяцев, пока придет тот самый подходящий кандидат и закрепится на рабочем месте. Riverstart делится способом для тех, кто не хочет ждать.

Проактивный поиск сотрудников в IT

Находить соискателей можно через работные сайты и личные знакомства, но в условиях кризиса драйвером поиска могут стать инструменты маркетинга — интернет-реклама и посевы в социальных сетях.

Так можно выйти на большее количество людей с помощью интернет-рекламы. Работодатель не ждет, что его вакансию увидит подходящий человек, а сам показывает объявление с помощью алгоритмов рекламы нужным людям – тем, кто не искал работу, но увидел старгетированное на него предложение и заинтересовался вакансией.

Это работает: примеры рекламных кампаний вакансий

Запускали посевы в Telegram для крупного оператора связи в России, чтобы найти IT-рекрутеров, разработчиков, аналитиков и SRE-инженеров. Воронка вела соискателей на сайт, где они заполняли форму, выполняли тестовое задание, отправляли его вместе с резюме через специально созданный под вакансию лендинг. Это позволило закрыть вакансии быстрее, чем обычно, и в 2-3 раза дешевле.

Результат: 303 перехода на сайт, из которых 39 оставили заявки и 4 кандидата вышли на работу. Конверсия в отклик — 11%.

Запустили Яндекс Директ: тоже эффективно, хоть и не так, как сработали посевы. 13 посетителей из 1275 отправили заявки с резюме.

Как находить IT-сотрудников в условиях кризиса — рабочий способ

При использовании этого инструмента для поиска сотрудников больше подходят посевы в тематических каналах и чатах. Это могут быть сообщества, объединяющие людей по профессии, по интересам.

Способ работает не только для IT

При поиске курьеров для крупной розничной сети «Магнит» использовали Яндекс.Директ. За октябрь и ноябрь 2024 на этап собеседования перешли больше 30% из откликнувшихся, в системе зарегистрировались больше 40%, а вышли на работу и успели сделать от 5 заказов чуть меньше 70% — это 10% от всех лидов.

За основу настроек взяли ключевые слова и интересы по поиску работы и настроили показ на пользователей, которые посетили сайты конкурентов.

Как находить IT-сотрудников в условиях кризиса — рабочий способ

Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13202 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Другой пример — с помощью programmatic-рекламы нашли для Lamoda более 50 релевантных откликов на вакансию водитель-курьер. 

Как находить IT-сотрудников в условиях кризиса — рабочий способ

Как выгоднее закрыть вакансию: стандартно или через интернет-маркетинг

На интернет-рекламу вакансий нужен бюджет, который включает в себя оплату рекламных показов или размещения поста и оплату работы специалистов по рекламе.

Но стандартный поиск сотрудников также расходует ресурсы компании и растягивает время, пока идет поиск специалиста.

При стандартном поиске кандидата компания:

  • платит за размещение вакансии;
  • за время, потраченное HR и другими специалистами, которые также оценивают кандидата на собеседовании в свой отдел;
  • учитывает время на онбординг;
  • учитывает простой — время, пока сотрудник не вышел на работу и не выполняет обязанности;
  • если найденный человек в итоге оказывается неподходящим, начинает заново с такими же издержками.

В случае использования интернет-рекламы HR-специалист тратит меньше времени на обработку нецелевых запросов, кандидат находится быстрее, и он точно соответствует требованиям. Но добавляются расходы на запуск рекламы или размещение посевов.

Если рассчитать своеобразный LTV в HR-маркетинге, то есть учесть коэффициент текучки, то можно посчитать, при какой сумме привлечение будет выгодным.

Как подготовиться к рекламной кампании для вакансии и что для этого нужно, разобрали в статье — https://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1997956-proaktivnyi-poisk-soiskatelei-kak-nahodit-ludei-v-usloviyah-krizisa

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




260

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0
Лайки за кейсы:  219 Подписчики:  2