Найм в компаниях требует много времени: после публикации вакансии HR-отдел ждет отклики, тратит время на обработку нецелевых обращений, собеседует соискателей. В итоге вакансия не закрыта, а отдел ждет по несколько месяцев, пока придет тот самый подходящий кандидат и закрепится на рабочем месте. Riverstart делится способом для тех, кто не хочет ждать.
Находить соискателей можно через работные сайты и личные знакомства, но в условиях кризиса драйвером поиска могут стать инструменты маркетинга — интернет-реклама и посевы в социальных сетях.
Так можно выйти на большее количество людей с помощью интернет-рекламы. Работодатель не ждет, что его вакансию увидит подходящий человек, а сам показывает объявление с помощью алгоритмов рекламы нужным людям – тем, кто не искал работу, но увидел старгетированное на него предложение и заинтересовался вакансией.
Запускали посевы в Telegram для крупного оператора связи в России, чтобы найти IT-рекрутеров, разработчиков, аналитиков и SRE-инженеров. Воронка вела соискателей на сайт, где они заполняли форму, выполняли тестовое задание, отправляли его вместе с резюме через специально созданный под вакансию лендинг. Это позволило закрыть вакансии быстрее, чем обычно, и в 2-3 раза дешевле.
Результат: 303 перехода на сайт, из которых 39 оставили заявки и 4 кандидата вышли на работу. Конверсия в отклик — 11%.
Запустили Яндекс Директ: тоже эффективно, хоть и не так, как сработали посевы. 13 посетителей из 1275 отправили заявки с резюме.
При использовании этого инструмента для поиска сотрудников больше подходят посевы в тематических каналах и чатах. Это могут быть сообщества, объединяющие людей по профессии, по интересам.
При поиске курьеров для крупной розничной сети «Магнит» использовали Яндекс.Директ. За октябрь и ноябрь 2024 на этап собеседования перешли больше 30% из откликнувшихся, в системе зарегистрировались больше 40%, а вышли на работу и успели сделать от 5 заказов чуть меньше 70% — это 10% от всех лидов.
За основу настроек взяли ключевые слова и интересы по поиску работы и настроили показ на пользователей, которые посетили сайты конкурентов.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13202 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Другой пример — с помощью programmatic-рекламы нашли для Lamoda более 50 релевантных откликов на вакансию водитель-курьер.
На интернет-рекламу вакансий нужен бюджет, который включает в себя оплату рекламных показов или размещения поста и оплату работы специалистов по рекламе.
Но стандартный поиск сотрудников также расходует ресурсы компании и растягивает время, пока идет поиск специалиста.
При стандартном поиске кандидата компания:
В случае использования интернет-рекламы HR-специалист тратит меньше времени на обработку нецелевых запросов, кандидат находится быстрее, и он точно соответствует требованиям. Но добавляются расходы на запуск рекламы или размещение посевов.
Если рассчитать своеобразный LTV в HR-маркетинге, то есть учесть коэффициент текучки, то можно посчитать, при какой сумме привлечение будет выгодным.
Как подготовиться к рекламной кампании для вакансии и что для этого нужно, разобрали в статье — https://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1997956-proaktivnyi-poisk-soiskatelei-kak-nahodit-ludei-v-usloviyah-krizisa