Придумать название бренда — задача важная и ответственная. От имени во многом зависит восприятие компании в целом, её продукции или услуг. В статье расскажем, какие факторы нужно учитывать при выборе названия, поговорим о тенденциях в нейминге, а самое главное - объясним, почему важно не только название бренда, но и его защита.
При выборе названия для бренда необходимо учитывать несколько важных факторов.
Соответствие сфере бизнеса и целевой аудитории. Название должно быть понятным потенциальным клиентам и не вызывать внутреннего диссонанса. К примеру, салон красоты «Арлекин» - это не самый удачный пример нейминга.
Лёгкость произношения и запоминания. “Городить огород” не стоит, иначе ваша компания рискует остаться безымянной в умах потребителей. Простое название намного легче передается по такому важному каналу, как сарафанное радио. Согласитесь, сложно произнести: “Я тебе очень рекомендую ребят из «ТрансТехСнабКомплектСервиса». Они мне проблему с трубами за вечер решили”.
Лаконичность. В продолжение темы простоты. Это тренд последних нескольких лет. От витиеватых названий - к кратким и понятным. При этом краткость ни в коем случае не умаляет смысловой нагрузки. В тренде короткие и емкие названия. В качестве удачного примера можно привести сеть оптик “Ясно”.
Эксперты нейминга считают, что со временем такие варианты просто закончатся. Уже сейчас сложно зарегистрировать как товарный знак комбинации из трёх-пяти букв.
Уникальность. Название должно помогать бренду выделиться среди конкурентов. Поэтому лучше не создавать очередные “Альянс” и “Вектор”, такие универсальные для множества областей деятельности. Лучше придумать что-то свое. Кроме того, не уникальное название будет невозможно зарегистрировать в качестве товарного знака.
Интернациональность (при необходимости). Если бренд планируется продвигать за рубежом, название должно быть легко переводимым и читаемым для носителей разных языков. А еще важно учесть моменты созвучий или прямого перевода. Так, в Латинской Америке автомобиль Chevrolet Nova потерпел фиаско. Покупателей смутило название, ведь no va по-испански означает «не едет».
Кириллица вместо латиницы. Русские названия — явный тренд нейминга. После событий 2022 года многие англоязычные бренды ушли с рынка, имена новых торговых марок все чаще звучат на русском, а вывески на латинице заменяют вывесками на кириллице. Законодатели весьма этому способствуют.
Судя по опросам, потребители и сами хотят видеть русскоязычные названия.
Фото: craftum.com
Юмор в нейминге. Тут главное не переборщить и быть уместным. Есть сферы, где юмор уместным быть не может в принципе. Это финансы, юриспруденция, медицина.
Да и в других областях нужно знать меру. Этот тренд как никакой другой сложен в реализации. Но уж если “попасть в точку”, успех и запоминаемость гарантированы.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13229 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Из удачных примеров можно привести ресторан «Мясонская ложа». А вот нашумевшие “ЁбиДоёби” вызывают спорные реакции.
Географический принцип. Этот тренд особенно популярен для продовольственных товаров. Все мы знакомы с «Коровкой из Кореновки» - вкусным мороженым, родом из небольшого местечка в Краснодарском крае. Но вполне можно придумать и не существующий в реальности населенный пункт. Так родились бренды «Милград» и «Вкуснотеево». В эту историю легко вписать персонажа, тем самым “оживив” бренд.
Ошибки в словах. Намеренный пропуск букв или замена символа — ещё один тренд нейминга. Примеры: Tumblr (tumbler), Gyft (gift), Google (googol). Необычно выглядят и легко запоминаются названия без гласных букв. Бренд glvrd («Главред») — сервис проверки тестов.Слово интуитивно читается правильно.
Помощь искусственного интеллекта. И в копирайтинге, и в дизайне, и в нейминге специалисты все чаще прибегают к помощи нейросети. Генераторы названий создают целые списки наименований. Но взять какое-либо из них можно разве что за основу или оттолкнуться как от идеи. Искусственный интеллект пока не научился учитывать связь такого множества факторов, о которых мы писали в начале нашей статьи.
Тем не менее “побаловаться” можно. Старайтесь формулировать запрос максимально точно, своими словами опишите характер вашего бренда и обязательно дайте портрет целевой аудитории. Полученный результат нужно будет проверить на уникальность.
Тренд на профессионализм. Если раньше владельцы бизнеса сами придумывали свои названия, то сегодня они все чаще обращаются к услугам профессионалов. Нередко, когда над именем бренда работает целая команда, включая юриста, а еще лучше - патентного поверенного. Ведь мало придумать оригинальное название для своего бренда. Очень важно его защитить! А для этого нужно зарегистрировать товарный знак.
Выбрали уникальное подходящее вашему бизнесу название? Отлично! Теперь нужно проверить, действительно ли оно уникально и зарегистрировать как товарный знак. Это не только защитит ваш бренд, но и даст дополнительные возможности для бизнеса.
Первый шаг в регистрации вашего бренда - предварительная проверка товарного знака на уникальность. Эксперты федерального патентного бюро “Железно” проведут ее для вас абсолютно бесплатно!
Если вам нужна экспертная консультация по вопросам интеллектуальной собственности, свяжитесь с нами в WhatsApp по номеру +79229092784 или Telegram @zhelezno_pb.
Больше материалов об интеллектуальной собственности и ее защите читайте в блоге патентного бюро “Железно”.