Только ленивый не сказал про то, что рекламный рынок в России сильно изменился за последние несколько лет. Уход Google и Facebook* привел к перегреву аукциона в Яндекс Директе, где теперь конкуренция за трафик достигла максимума. ВК Реклама, хоть и предлагает альтернативу, не всегда приносит необходимый объем продаж по приемлемой цене.
В этих условиях бизнес часто ищет новые инструменты продвижения и обращают внимание на блогеров, программатик-сети и нативные форматы рекламы.
Однако одна из главных проблем — это неправильные ожидания.
Многие компании пробуют медийные инструменты с надеждой на быстрые продажи, но получают только охваты и разочаровываются в эффективности. В результате бюджеты сливаются впустую, а бизнесмены и маркетологи приходят к выводу, что "медийка не работает".
В этом материале разберем, какие реальные задачи решает медийная реклама, какие инструменты для этого подходят, и как избежать типичных ошибок.
Прежде чем запускать медийную рекламу, важно понять, какие цели она помогает достичь.
Медийные форматы чаще всего используются для:
Медийная реклама - это не инструмент моментальных продаж. Ее эффективность проявляется в долгосрочной перспективе и требует системного подхода, а не единоразовых запусков, с надеждой получения быстрых продаж.
Екатерина Елизарова - Генеральный директор Digital Pull
Различные рекламные инструменты работают по-разному. Давайте разберем их по ключевым задачам.
1. Programmatic (площадки для автоматизированной закупки медийной рекламы)
Подходит: для массового охвата и повышения узнаваемости.
Не подходит: для моментального получения продаж без дополнительных касаний.
Programmatic позволяет закупать рекламу по аукционной модели в режиме реального времени, размещая баннеры и видеоролики в сети партнерских сайтов.
Этот инструмент особенно эффективен в комплексной стратегии, когда реклама подогревает аудиторию перед покупкой.
Важно!
Сейчас на рынке довольно много таких площадок, и еще больше менеджеров по продажам, которые будут рассказывать вам, про продажи, которые вы можете получить с их площадки. Не верьте. По итогу запуска Вы с вероятностью 90% услышите, что “запуск был тестовым” а “ваш оффер - слабоватым для аудитории”.
2. Таргетированная реклама (VK, Telegram)
Подходит: для вовлечения, привлечения лидов, прогрева аудитории.
Не подходит: для B2B-продаж и сложных продуктов без прогрева.
Таргетинг в социальных сетях дает возможность достучаться до нужной аудитории по интересам, поведению и демографическим параметрам.
Однако для эффективных продаж необходима проработанная воронка, точное попадание в таргетинг и сильный оффер, который пробьет “баннерную слепоту” пользователя.
3. Контекстная реклама (Яндекс Директ)
Подходит: для захвата горячего спроса, моментального привлечения клиентов.
Не подходит: для создания спроса с нуля.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13202 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Контекстная реклама также может быть эффективна на верхних этапах воронки и давать хорошие охваты. НО все мы привыкли платить за клики и за конверсии, поэтому охваты вообще практически не считаются.
Нужно учесть, что Директ работает только когда пользователи уже ищут вашу компанию или продукт.
То есть при помощи контекстной рекламы вы не сможете работать на создание спроса.
4. Видео-реклама (YouTube, Яндекс Видео, RuTube, TikTok)
Подходит: для формирования бренда, повышения доверия.
Не подходит: для моментального увеличения продаж без дальнейших касаний.
Видео — это мощный инструмент влияния, который позволяет передавать эмоции и формировать восприятие бренда. Но без дальнейшего контакта с пользователем (ретаргетинг, лид-магниты) он редко приводит к конверсиям.
5. Реклама у блогеров.
Подходит: для быстрого повышения узнаваемости, влияния на принятие решений.
Не подходит: для разовых запусков без системной стратегии.
Реклама у блогеров хорошо работает на лояльной аудитории самого блогера.
Но ее эффективность сильно зависит от правильного подбора инфлюенсеров и частоты размещений.
ВАЖНО!
Закупка рекламы у блогеров - довольно сложный инструмент для прогнозирования результатов и зависит от множества факторов - начиная от возможно накрученной аудитории у блогера, до слабого оффера, который может не выстрелить в целевую аудиторию в моменте интеграции.
Многие владельцы бизнеса, начитавшись кейсов с "Успешным Успехом" и "Закупкой блогеров за 10 тысяч рублей, которые принесли 10 млн.рублей чистыми", могут чрезмерно воодушевиться и захотеть такой же результат.
Помните!
О неудачных кейсах никто не рассказывает. А такой результат - это всегда тяжкий труд, за которым стоят десятки и сотни запусков, в результате которых вы смогли идеально попасть в целевую аудиторию с супер релевантным оффером для них.
А еще лучше подпишитесь на наш тг-канал "Методом тыка".
Там мы рассказываем про то, какие факапы бывают, если запускать рекламу "методом тыка".
Полезные, а самое главное реальные истории, которые могут вас многому научить.
Екатерина Елизарова - Генеральный директор Digital Pull
Давайте разберем основные причины, из за которых бизнес разочаровывается в медийных форматах:
Совет: Лучше выделяйте меньший бюджет, но на постоянной основе, чем большой, но единоразово.
Для того, чтобы получить максимальную отдачу от вашей активности, и избежать возможного “слива бюджета”, вам необходимо:
Конкуренция в digital-рекламе растет, аукцион в Яндексе активно гревается, и бизнесу приходится искать новые каналы продвижения.
Медийные форматы действительно могут быть эффективными, но они работают не на прямые продажи, а на узнаваемость, прогрев и создание спроса.
Если вы хотите использовать медийную рекламу с максимальной пользой, то важно четко понимать ее задачи, интегрировать ее в комплексную стратегию и регулярно анализировать результаты.
Если вам нужна помощь в разработке и адаптации digital-стратегии, обращайтесь в Digital Pull — мы поможем вам выжать максимум из каждого рекламного инструмента!