Вести канал на Дзене хорошо, сейчас многие из бизнесов делают это, но мало кто знает, как оценить эффективность канала Дзена до целей сайта. Да и мало кто это собирается делать.
Впервые, когда передо мной встала эта задача, я прикинул, что решить её проще простого, но, как обычно бывает, в процессе возникли трудности.
В статье расскажу, как оценить эффективность канала на Яндекс Дзен и понять, приносит ли он заявки на сайт.
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!
В первую очередь, необходимо понять, какой трафик с канала в Дзене приходит на сайт. Для этого следует рассмотреть, как вообще пользователи могут прийти на сайт с Дзена:
Если с кликами всё просто, и тут отследить посетителей мы можем по меткам (utm, openstat, from), то вот с остальными двумя этого сделать уже не получится. Максимум, что можно сделать в таком случае, это фильтровать трафик в Метрике по «Последний источник».
Фильтр по последнему источнику в Метрике
Но тогда для четвёртого варианта, последним источником будет «переход из поисковых систем».
Что имеем, не учитывая небольшие погрешности:
Итого: кажется, что можем отследить порядка 90% трафика, но на самом деле это не так и дальше я расскажу почему.
Разобравшись, как мы получаем трафик с канала, можно проверить его эффективность до целей, выбрав в отчёте нужную конверсию.
Казалось бы, таким образом, мы оценили эффективность канала в Дзене, пускай с небольшой погрешностью. Но на самом деле погрешность велика, чтобы это проверить, нужно воспользоваться ещё одним способом оценки эффективности канала в Яндекс Дзене.
Публикуя статьи в Дзене, можно добавлять в каждую уникальный пиксель, который будет собирать информацию о посетителях статьи в отдельный сегмент. Создаётся он в Яндекс Аудиториях.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12276 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Сегмент аудиторий для пикселя канала Яндекс Дзена
Данный пиксель с помощью внутренних алгоритмов Яндекса и, вероятнее всего, по yclid (yandex client id) будет учитывать поведение пользователей полностью, вплоть до конверсий на сайте. И всё это выводить в отдельном отчёте статистики сегмента.
Для этого нужно связать сегмент аудиторий с Метрикой.
Статистика по сегменту Яндекс Аудиторий до целей
По его данным, за последние 90 дней Дзен привёл 8% от общего количества пользователей в сегменте. Это примерно 2 000 пользователей.
Если оценивать по utm_source и переходам с источником «zen.yandex.ru», то пользователей порядка 2 400.
Видим погрешность данных: на 400 пользователей.
Если основных целей в Метрике мало (как и должно быть), то проще и быстрее оценивать эффективность через статистику сегмента Яндекс Аудиторий.
Если нужны более кастомные отчёты и данные более, чем за 90 дней, то только с фильтрами по источникам и адресам.
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!