Workspace Digital Awards 2025 — престижнейшая международная премия в сфере диджитал. Принять участие!
Назад
#Маркетинг и реклама

Как оценить эффективность канала Дзен до целей сайта

1153 
 

Вести канал на Дзене хорошо, сейчас многие из бизнесов делают это, но мало кто знает, как оценить эффективность канала Дзена до целей сайта. Да и мало кто это собирается делать.

Впервые, когда передо мной встала эта задача, я прикинул, что решить её проще простого, но, как обычно бывает, в процессе возникли трудности.

В статье расскажу, как оценить эффективность канала на Яндекс Дзен и понять, приносит ли он заявки на сайт.

Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!  

Варианты оценки трафика с канала Дзена

В первую очередь, необходимо понять, какой трафик с канала в Дзене приходит на сайт. Для этого следует рассмотреть, как вообще пользователи могут прийти на сайт с Дзена:

  • с помощью кликов по ссылкам в статьях;
  • с помощью кликов по объявлениям в рекламных кампаниях Дзена;
  • прямым набором адреса сайта;
  • набрав название бизнеса в поисковой строке.

Если с кликами всё просто, и тут отследить посетителей мы можем по меткам (utm, openstat, from), то вот с остальными двумя этого сделать уже не получится. Максимум, что можно сделать в таком случае, это фильтровать трафик в Метрике по «Последний источник».

Как оценить эффективность канала Дзен до целей сайта

Фильтр по последнему источнику в Метрике

Но тогда для четвёртого варианта, последним источником будет «переход из поисковых систем».

Что имеем, не учитывая небольшие погрешности:

  • с помощью кликов по ссылкам в статьях (отслеживаем 100% трафика);
  • с помощью кликов по объявлениям в рекламных кампаниях Дзена (отслеживаем 100% трафика);
  • прямым набором адреса сайта (отслеживаем 100% трафика и есть вероятность заслуги не только вашего канала, но и других, если фильтровать только по “zen.yandex.ru”;
  • набрав название бизнеса в поисковой строке (0% трафика).

Итого: кажется, что можем отследить порядка 90% трафика, но на самом деле это не так и дальше я расскажу почему.

Как оценить эффективность канала Дзен до целей сайта

Эффективность до целей

Разобравшись, как мы получаем трафик с канала, можно проверить его эффективность до целей, выбрав в отчёте нужную конверсию.

Как оценить эффективность канала Дзен до целей сайта

Казалось бы, таким образом, мы оценили эффективность канала в Дзене, пускай с небольшой погрешностью. Но на самом деле погрешность велика, чтобы это проверить, нужно воспользоваться ещё одним способом оценки эффективности канала в Яндекс Дзене.

Оценка эффективности канала Дзена с помощью Яндекс Аудиторий

Публикуя статьи в Дзене, можно добавлять в каждую уникальный пиксель, который будет собирать информацию о посетителях статьи в отдельный сегмент. Создаётся он в Яндекс Аудиториях.

Как оценить эффективность канала Дзен до целей сайта

Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 12276 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Сегмент аудиторий для пикселя канала Яндекс Дзена

Данный пиксель с помощью внутренних алгоритмов Яндекса и, вероятнее всего, по yclid (yandex client id) будет учитывать поведение пользователей полностью, вплоть до конверсий на сайте. И всё это выводить в отдельном отчёте статистики сегмента.

Для этого нужно связать сегмент аудиторий с Метрикой.

Как оценить эффективность канала Дзен до целей сайта

Статистика по сегменту Яндекс Аудиторий до целей

Сравнение

По его данным, за последние 90 дней Дзен привёл 8% от общего количества пользователей в сегменте. Это примерно 2 000 пользователей.

Если оценивать по utm_source и переходам с источником «zen.yandex.ru», то пользователей порядка 2 400.

Видим погрешность данных: на 400 пользователей.

Выводы

Если основных целей в Метрике мало (как и должно быть), то проще и быстрее оценивать эффективность через статистику сегмента Яндекс Аудиторий.

Если нужны более кастомные отчёты и данные более, чем за 90 дней, то только с фильтрами по источникам и адресам.

Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!  





Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




1153

Лучшие статьи

Поделиться: 13 0 5