Скорость доставки товара покупателю – один из важнейших факторов ранжирования на Wildberries. Да-да, именно ранжирования, а не просто удовлетворенности клиентов, ведь выше в выдаче площадка показывает те товары, которые ближе покупателю и у которых меньше сроки доставки. К счастью, на этот фактор можно повлиять, чтобы продавать больше. Максим Колесов, руководитель сервиса Salist по продвижению товаров на Wildberries, рассказал, что такое индекс локализации и коэффициент территориального распределения и как оптимизировать свою логистику на WB, чтобы обойти конкурентов, повысить рейтинг товарных карточек товара и зарабатывать больше.
Давайте разберемся, как она работает. Это важно, чтобы понять, как можно влиять на каждый из факторов.
Приемка на склад
Она может быть бесплатной или платной, в зависимости от схемы работы. Если вы продаете со своего склада по FBS, приемка обычно бесплатная, но в пиковые периоды, когда склад загружен, может стоить порядка 50 рублей. Если вы продаете со склада маркетплейса по FBO, приемка всегда платная. Цена зависит от конкретного склада, объема и упаковки товара.
Хранение
Его стоимость также зависит от схемы работы. В модели FBS хранение бесплатное, но если покупатель отказывается от заказа, товар возвращается на склад, и хранение становится платным. В модели FBO хранение всегда платное, а сумма зависит от склада, вида упаковки и коэффициента логистики и хранения.
Доставка
Стоимость доставки товаров на Wildberries рассчитывается по нескольким параметрам: категории товара, габаритам, коэффициенту логистики и хранения, индексу локализации продавца и коэффициенту склада.
Коэффициент логистики и хранения
Это показатель, показывающий, насколько заявленные габариты товара соответствуют фактическим. Если габариты сильно различаются, логистика может стать до 4 раз дороже. Чтобы избежать дополнительных расходов, важно правильно измерять и указывать габариты товара.
Индекс локализации (ИЛ)
Индекс локализации влияет на стоимость логистики и рассчитывается по доле товаров, отгружаемых и доставляемых в границах одного федерального округа. Этот индекс рассчитывается каждую неделю и влияет на коэффициент территориального распределения, который умножается на сумму логистических услуг.
Коэффициент территориального распределения (КТР)
Это цифра, которая зависит от ИЛ и обозначает, насколько хорошо вы распределяете товары по складам, чтобы они как можно быстрее доезжали до клиентов. Коэффициент может иметь значения от 0,5 до 1,25: хорошие показатели – с 0,95 и ниже, а плохие – с 1,06 и выше. Единица – нейтральный коэффициент, не влияющий на стоимость логистики.
Коэффициент территориального распределения влияет на размер ваших затрат на логистику. Если вы отгружаете товар только на склад в Москве, ваши логистические расходы будут выше, так как заказы поступают из разных регионов. Грамотно распределяя товар по регионам, вы уменьшаете КТР и платите меньше за логистику.
Давайте рассмотрим это на конкретном примере. Допустим, логистика для вашего товара без учета каких-либо коэффициентов стоит 50 рублей. Если у вас КТР = 0,95 (такое значение может быть при ИЦ от 55,00 до 59,99), то при умножении тарифа на коэффициент получаем сниженную стоимость – 47,5 рублей. В масштабах одного товара это всего лишь 2,5 рубля, но если за месяц у вас продается 10 000 товаров – экономия составит 25 000 рублей. Это уже внушительная сумма.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12400 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Чтобы не переплачивать за логистику, важно контролировать и оптимизировать свои затраты на все операции, которые мы перечислили выше, а также следить за ключевыми коэффициентами. Сейчас расскажем, как это сделать.
1. Правильно выбирайте склады
Это напрямую влияет на индекс локализации и коэффициент территориального распределения. Например, если товар отгружен на склад в Москве, а покупатель также находится в Москве, он получит его очень быстро. Если же покупатель в Краснодаре, доставка займет больше времени, что негативно скажется на индексе локализации. Чтобы улучшить индекс, нужно отгружать на склады, расположенные ближе к покупателю.
Кроме того, чем больше складов вы используете в логистике, тем лучше индекс локализации. Вы можете ожидать более быстрое выполнение заказов, и клиенты будут довольны. Однако нельзя просто использовать все склады, важно делать это на основе аналитики:
2. Внимательно упаковывайте товар
Правильная упаковка товара не только защищает его во время транспортировки, но и влияет на стоимость логистики. Если вы указали неверные габариты товара, это может привести к дополнительным расходам. Поэтому важно тщательно измерять и указывать габариты товара в карточке. Это поможет избежать штрафов и повышения коэффициента логистики и хранения.
3. Ускоряйте доставку
Если вы выполняете ее своими силами, тщательно проанализируйте этот процесс и определите проблемы. Может, у вас недостаточно машин или сотрудников. Может, расстояние до склада слишком велико. Поработайте с графиками работы водителей и грузчиков, настройте четкую маршрутизацию и распределение заказов. Если собственных ресурсов не хватает, рассмотрите возможность сотрудничества с местными курьерскими службами для реализации доставки в тот же день.
4. Уменьшайте количество возвратов
Каждый возврат стоит денег, поэтому в ваших интересах приложить максимум усилий, чтобы товары возвращали реже. Для этого важно:
5. Используйте сервисы аналитики
Сервисы аналитики помогают контролировать и оптимизировать логистику и многие другие аспекты бизнеса на WB. Они анализируют продажи, определяют оптимальные поставки и рассчитывают юнит-экономику, что позволяет принимать обоснованные решения и увеличивать прибыль. С их помощью вы можете:
Логистика на Wildberries – это действительно сложная система, которая требует внимания и оптимизации. Понимая особенности приемки, хранения и доставки, а также используя инструменты для анализа и автоматизации, вы можете существенно снизить свои затраты и увеличить прибыль.