Пресс-туры можно отнести к классическим инструментам PR-сопровождения предприятия. Это один из форматов мероприятий, которые постепенно трансформировался по мере замены печатных СМИ электронными площадками, но по-прежнему используется маркетинговыми и PR службами крупных предприятий. Обусловлено это выгодным соотношением финансовых. временных затрат и получаемым результатом. По практике, пресс-туры хорошо работают на промышленных рынках или в сегментах, где реализуются масштабные инвестиционные проекты — сельское хозяйство, строительство и др.
По своему содержанию пресс-тур представляет собой хорошо спланированную экскурсию на производственную площадку (место строительства, склад и т.д.), недоступное для свободного посещения. Гостями выступают те, кто профессионально заинтересован в получении информации (в идеале инсайдерской) о компании, применяемых технологиях, планах или финансовых операциях (решениях), т.е. представители СМИ. Оптимальная численность группы
Последние несколько лет в группу гостей нередко включаются также блогеры, аккаунт которых еще недостаточно раскручен, чтобы быть интересной площадкой для размещения платной рекламы. Безусловно, речь идет только о блогерах, чья аудитория интересна предприятию, инициирующему пресс-тур.
Формулировка целей, которые предполагается достичь с помощью пресс-тура
Составить пул потенциально интересных СМИ или иных гостей, участие которых в мероприятии предположительно поможет добиться целей, обозначенных пунктом один.
Определение даты и формата мероприятия.
Речь идет про составление проекта мероприятия с максимально подробным таймингом.
Подготовка анонса и рассылка приглашений на мероприятие по списку, составленному на первом этапе подготовки.
Детальная проработка фуршетной части и подбор локации для организации данного этапа пресс-тура.
Полноценный обед или лёгкие закуски, наличие/отсутствие алкоголя, административное помещение или кафе, формат обслуживания — эти моменты существенно разнятся в каждом конкретном случае. Но, безусловно, нюансы должны быть проработаны изначально.
Сам формат пресс-тура предполагает перемещение гостей, некоторую физическую нагрузку. Соответственно программа должна заканчиваться возможностью небольшого отдыха, располагающего к легким непринужденным беседам и межличностному взаимодействию. Для организаторов мероприятия фуршетная часть — это еще и возможность собрать обратную связь о впечатлениях гостей и заручиться обещаниями бесплатной публикации.
Продумать логистическую составляющую (доставка гостей на локацию и обратно).
Поскольку пресс-туры организуются чаще всего на промышленные объекты, то очень часто дорога занимает чуть ли не половину всего тайминга. В моей практике самая дальняя поездка составляла порядка 4 часов в одну сторону. Безусловно, организатор пресс-тура берет на себя все вопросы по доставке гостей и соответственно, расходы, связанные с этим.
Но даже если пресс-тур организуется в черте города, важно обеспечить максимальный уровень доступа к городской транспортной инфраструктуре.
Продумать презентационный пакет (образцы продукции или брендированные сувениры), который каждый гость заберёт с собой перед уходом.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12177 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Опыт организации подобных выездных мероприятий показывает, что очень важно при планировании пресс-тура координатору проговорить планы и цели с представителями производственной площадки (локации, которая показывается гостям). Крайне редко пресс-тур стоит того, чтобы перестраивать или даже немного корректировать стандартные технологические процессы или приостанавливать текущие работы. Более эффективно — службе маркетинга построить план мероприятий таким образом, чтобы учесть рабочие моменты коллег-производственников.
В течение пресс-тура работники производства обычно не привлекаются к взаимодействию с журналистами. Между тем, сотрудников лучше предупредить о планируемом визите гостей, которые (в большинстве случаев) будут вести фото и видеосъёмку. Таким образом, вы дадите возможность людям заранее привести себя в порядок и увереннее чувствовать себя в момент посещения гостей.
Пресс-тур, как отдельное мероприятие должен изначально должен курироваться одним специалистом, контакты которого обязательно прописываются изначально в первичном приглашении, рассылаемом гостям.
Обобщенный эффект от проведения пресс-тура выражается в подтверждении определенного статуса компании, что крайне значимо, когда предприятие оценивается потенциальными инвесторами или партнерами.
Информационный повод или программа пресс-тура должны быть интересны для журналистов. В противном случае есть риск просто не собрать группу и тут про эффективность уже говорить не приходится. Потратьте время на проработку концепции, чтобы потенциальные гости сразу поняли, что они могу от этого мероприятия для себя получить.
Количественные результаты пресс-тура отражаются в числе бесплатных публикаций с упоминанием компании.
Дополнительные результаты — это информационный повод, для освещения на ресурсах организатора (чаще всего — сайт и социальные сети), а также фотоматериалы, которые в дальнейшем можно использовать в создании рекламно-информационных материалов.
В заключении напомню, что пресс-тур — это лишь один из PR-инструментов, который есть в распоряжении компании. Использование его эффективно в рамках общего плана рекламно-маркетингового и PR-сопровождения.