После того как иностранные магазины покинули российские ТЦ, найти магазины премиум-брендов стало настоящим испытанием. Мы столкнулись с опустевшими аутлетами и закрытыми бутиками. Но находится другое решение – мультибрендовые магазины: Offprice, TRND и Стокманн. О последнем сегодня речь и пойдёт.
Основатель Стокманна – немецкий купец, Георг Штокманн. Начал свой путь Штокманн в 1852 году, в качестве казначея стекольного завода на юге Финляндии. Спустя десять лет он основал торговую компанию и открыл первый магазин в Финляндии. В самом первом Стокманне продавалась не одежда, а самые обычные потребительские товары: посуда из стекла, рабочие инструменты, одежда из хлопка.
Со временем Стокманн расширялся, превращался в сеть магазинов по всей Финляндии. Самым большим и инновационным универмагом стал Стокманн на Сенатской площади Хельсинки. В конце XIX века сеть магазинов стала АО.
Каждый год ассортимент товаров Стокманна расширялся: в 1930-м году в Стокманне появились в продаже книги, а в 50-е – автомобили. Самая первая телевизионная трансляция в Финляндии началась с репортажа из хельсинкского Стокманна.
Одной из первых иностранных компаний в постперестроечной России стала компания Стокманн. Первый магазин ритейлера в России расположился в самом сердце Москвы – в ГУМе. Это было 2 зарубежное представительство компании, первое открыли в эстонском Таллинне.
К 2010-м у Стокманна было 7 магазинов в России: 5 в Москве, 1 Санкт-Петербурге и 1 в Екатеринбурге. Помимо собственных магазинов, в России Stockmann Group развивала и другие бренды – Nike и Zara, Lindex и Seppala. В 2015 магазины признали убыточными и Stockmann Group продала свои универмаги компании Reviva Holdings Limited.
Сейчас магазины компании расположены в Финляндии, России, Эстонии, Латвии и Литве. Российский Стокманн продолжает активно развиваться. В 2024 году компания приобрела Hugo Boss, открыла универмаг в Иркутске и запустила онлайн-маркет российских брендов в эстетике 90-х.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
К слову о Маркете 1989, он проходит только в онлайн-магазине бренда и объединяет несколько крупных российских дизайнеров: “Два мяча”, volchok и пр. С учётом тренда на возвращение российского стритвира в духе 90-х, бренд попадает в боли обычных потребителей.
Если отдельно затрагивать рекламу Стокманна в России, сеть опирается на 2 кита: наружную рекламу и SMM. Золотое правило Стокманна – классно оформленные билборды. Особенно в тех городах, где новые универмаги только открываются. При создании наружной рекламы бренд предпочитает в дизайне метод коллажа и заигрывания с названиями торговых центров.
SMM-стратегия Стокманна завязана на трёх составляющих: VK-паблике, Telegram-канале и Дзен-канале. В VK бренд предпочитает постить карточки, статьи с советами и обзорами трендов, но текста в постах мало. Скорее платформу Стокманн использует как альтернативу запрещённой соцсети с картинками. В Telegram бренд в основном постит именно новости. Некоторые посты повторяются с постами из VK, но SMM-щики Стокманна пытаются разнообразить контент в Telegram-канале.
На Дзене бренд придерживается стратегии Lamoda, пытается создать собственное медиа со статьями о том, что сейчас в тренде, как сочетать вещи между собой и т.д. Это довольно выигрышная стратегия, так как аудитория Стокманна довольно широкая, и включает в себя разные возраста.