Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Контекстная реклама

Как подготовиться правильно к рекламе в Яндекс.Директ - 5 пунктов, чтоб контекст работал, как часики

604 
 

Запуск рекламы — это не кнопка «Бабло» и не танцы у костра. Это инструмент, который либо приносит деньги, либо их сливает. Хотите второй вариант? Тогда просто закиньте 5000 ₽ в Директ без подготовки через "Простой старт". Хотите первый? Тогда сначала подготовка, потом клиенты. В статье перечислил 5 пунктов, без которых запуск рекламы — просто благотворительные взносы в пользу Яндекса.

Как подготовиться правильно к рекламе в Яндекс.Директ - 5 пунктов, чтоб контекст работал, как часики

1. Есть ли у вас воронка, или реклама "на удачу"?

Частый сценарий: "Реклама пошла, а клиентов нет. Почему?" А потому что трафик сам по себе не решает проблемы бизнеса. Получить трафик это лишь верхушка айсберга, верх воронки.

💡 Реклама работает, если:

✅ Менеджеры отвечают быстро, а не "ой, забыл перезвонить".

✅ Есть понятное конкурентное предложение (а не "мы качественно, выгодно и вообще самые лучшие").

✅ Лидогенерация не заканчивается на первом касании — нужны ретаргетинг, CRM и дальнейший прогрев, и чем дороже товар/услуг, тем больше этапов к сделке. Большинство заказов не происходит с первого захода

👉 Проблема не в рекламе, если после клика клиент теряется.

2. Какой бюджет? (И почему "давайте с 5000₽ начнем" — плохая идея)

Нельзя просто так взять и "попробовать рекламу на маленьком бюджете". Это как тестировать шансы в Формуле-1 на Жигулях, а как выиграем уж купим ламбу.

⚡ В некоторых нишах 5000 ₽ — это 2-3 клика.

⚡ В других — 2-3 часа показов.

⚡ А в некоторых даже трафика не получите, ибо зачем Яндексу вам уделять внимание, когда у конкурента на балансе лям.

----------

💡 Узнайте, какие реальные ставки и бюджеты в вашей нише.

💡 Посчитайте, сколько вам нужно клиентов, какая выгода в среднем с одного (если до 1000р - забудьте об окупаемости), и поймите, сколько вы готовы тратить на привлечение одного.

👉 Если вы не готовы к принятым среднерыночным вложениям, то лучше вообще не начинать, жестко, но как есть, ибо в 80% таких проектов дела не идут как надо..

3. Кто ваши клиенты? (И почему "все подряд" — путь к провалу)

Как подготовиться правильно к рекламе в Яндекс.Директ - 5 пунктов, чтоб контекст работал, как часики

"Нам все нужны!" - Значит, не нужны никому. Чем точнее аудитория, тем дешевле и эффективнее реклама.

💡 Определите:

✅ Кто чаще покупает? (возраст, пол, профессия, доход)

✅ Что для них важно? (цена, скорость, уникальность)

✅ Почему выберут вас, а не конкурента? (и чем реально отличаетесь)


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13202 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


👉 Реклама без сегментации = деньги на ветер.

4. Что по сайту или лендингу? (И почему "ссылка на группу ВК" — это не реклама)

Как подготовиться правильно к рекламе в Яндекс.Директ - 5 пунктов, чтоб контекст работал, как часики
Забудьте о готовых сайтах за 5 мин от Яндекс Бизнеса или "сделайте сайт из группы в ВК за 10 минут" - это НЕ для Директа

Контекстная реклама ведет на сайт, но сайт должен уметь продавать.

💡 Проверяем:

✅ Контактные данные не спрятаны где-то в подвале.

✅ Заголовок отвечает на вопрос клиента, а не "Добро пожаловать на наш сайт". Плюс по содержимому первого экрана обучаются рекламные кампании.

✅ Есть понятный призыв к действию и легко найти способ связаться (а не "Ну вы это... звоните, если что, там где-то внизу телефон").

👉 Плохой сайт убивает рекламу и все старания маркетолога

5. Готовы ли вы к тестам?

Как подготовиться правильно к рекламе в Яндекс.Директ - 5 пунктов, чтоб контекст работал, как часики

Сразу 100 заявок по 300 ₽? Не в наше время.

Реклама — это данные, тесты, гипотезы. С первого раза идеально не бывает. Даже если скопировать все кампании под чистую с другого рабочего аккаунта.

💡 Реальные ожидания:

⚡ Первая неделя — это тесты, подбор расхода, охвата, ставок, а не гарантированные продажи.

⚡ Надо пробовать разные форматы, объявления, аудитории.

⚡ Иногда работает не то, что вам кажется логичным.

👉 Реклама без тестов — это "угадайка" за ваш счет и впустую потраченные нервы директолога.

Выводы

Реклама в Директе — не кнопка "бабло", а инструмент, который либо озолотит, либо обанкротит вас.

❌ Хотите просто «попробовать» рекламу, не понимая, что делать с заявками? — Не тратьте деньги, уж точно не в Директе. Начните с Авито или таргета ВК

✅ Хотите системный подход, который приносит прибыль? — Сначала подготовка, потом трафик. И не пренебрегайте профессионалами, все равно после пары попыток сэкономить и слить бюджет вы к ним же и пойдете)

Больше интересного и душевного в моем ТГ-канале: Чижов вещает

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




604

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0