Многие разработчики сталкиваются с проблемой привлечения пользователей в свои приложения. Им кажется, что если идея классная, то скачиваний должно быть много. Но рынок мобильных приложений переполнен. Вероятность успеха без продуманной маркетинговой стратегии крайне мала.
В статье расскажу, как Яндекс Директ и VK Ads помогут получить установки по разумной цене.
Если кратко, то выглядит схема так:
Казалось бы, всё просто. На первый взгляд, почему бы не сделать всё самому? Или поручить это штатному сотруднику?
Я работаю маркетологом более 10 лет. Мой опыт показывает, что попытки взвалить всё на себя обычно ничем хорошим не заканчиваются. У собственника происходит выгорание, бизнес не развивается. То же самое касается экономии на специалистах и поиска многофункционального сотрудника.
Хотя я не исключаю, что нужно давать шанс молодым и не очень опытным специалистам. Ведь из этого даже что-то может получиться: какие-то результаты да будут. Но вот в чём отличие профи от начинающего:
Например, у меня за годы работы накопилось много шаблонов и инструкций практически для каждого этапа, важного для продвижения мобильных приложений в Директ и VK ADS.
Рассмотрим, как в Яндекс Директ и VK ADS самостоятельно запустить рекламные кампании для мобильного приложения.
Заходим в кабинет или создаём новый, если его ещё нет.
Выбираем: “Добавить” -> “Кампанию”.
В режиме эксперта создаём Единую перформанс-кампанию.
Подробнее о том, как её настроить, рассказываю в статье.
Тут можно протестировать “Мастер кампаний”, выбрав “Конверсии и трафик”. Но я рекомендую использовать “Мастер кампаний” только тогда, когда все возможные варианты тестов уже проведены. Хотя в некоторых нишах можно запускать такой режим сразу.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13229 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Войдите в существующий аккаунт или создайте новый.
Привяжите своё мобильное приложение, чтобы можно было отслеживать динамику изменений в личном кабинете:
Далее запланируйте кампании.
За годы работы я перепробовал сотни подходов. Я могу с уверенностью сказать: чтобы найти эффективные связки, нужно проводить А/B тесты. Тестировать все доступные каналы и все варианты в них.
Представьте себе огромный конвейер. На его вход поступает поток потенциальных клиентов. А дальше – каскад разных этапов. Каждый канал – это отдельное звено этого конвейера: таргетированная, контекстная реклама, email-маркетинг, SMM, сотрудничество с блогерами, мобильная оптимизация… Список можно продолжать бесконечно.
И вот, что действительно важно: в каждом звене – на каждом канале – нужно тестировать все возможные варианты. Разные креативы, разные заголовки, разные целевые аудитории, разные призывы к действию… Это непрерывный процесс экспериментов и анализа. Такой подход называется «конвейер гипотез». Именно его я чаще всего использую на своих проектах.
Чтобы не быть голословным, покажу, как выглядит универсальный список гипотез при таком подходе.
Но я понимаю, что часто у клиентов нет такого большого бюджета, чтобы охватить все возможные варианты. Поэтому на старте мы отбрасываем дорогостоящие и наименее перспективные варианты.
Если список вариантов остаётся после этого слишком большим, тут можно прибегнуть к различным способам приоритезации. Каждый шаг и каждый тест согласовывается с клиентом. А по завершении эффективность каждой гипотезы оценивается. На основе оценки принимаются решения о дальнейших шагах.
Несколько советов, которые пригодятся, если планируете заниматься продвижением самостоятельно:
Помните, что эффективное продвижение требует постоянного мониторинга, анализа, а также оптимизации кампаний. Это важный этап для достижения крутых результатов.