Если ваша основная задача – рост числа заказов магазина, а инструменты внутренней рекламы маркетплейсов вы уже активно задействуете, имеет смысл обратить внимание на привлечение внешнего рекламного трафика. И здесь на помощь приходит Яндекс.Директ.
Дополнительные просмотры и заказы, привлеченные из Яндекс Директ могут положительно повлиять на ранжирование товаров внутри маркетплейса и повысить их позиции. Также Яндекс.Директ предоставляет удобную статистику отслеживания кликов и заказов, что позволяет быстро оптимизировать трафик и получать целевые действия в рамках выделенного рекламного бюджета и ДРР.
Конечно, если вы хотите быстро привлечь дополнительные заказы, начать тестирование внешней рекламы стоит с модели оплаты за заказы. Благо, Яндекс.Директ недавно сделал возможным такую модель работы для Ozon и Яндекс.Маркет. В этой статье разберем основные особенности настройки и оптимизации таких рекламных кампаний с разными маркетплейсами.
Начинать работу по настройке рекламы необходимо со связки вашего магазина и личного кабинета в Яндекс.Директ. Как это сделать:
1. Для связки откройте раздел Конверсии в левом меню Яндекса, нажмите “Добавить конверсии”, во всплывающем окне выберите Ozon Performance API:
2. Далее переходим в кабинет селлера Ozon и в разделе Настройки – API находим Performance API.
3. Копируем и вставляем в Директ информацию по Client ID и Client Secret.
4. В Озоне переходим в раздел “Аналитика” – “Внешний трафик” и вставляем префикс vendor_org_XXXX в соответствующее поле и сохраняем информацию.
После выполнения этих действий ваш магазин на Озоне и личный кабинет Яндекс.Директ будут связаны. Вы сможете настраивать кампании с оплатой за заказы, а также удобно отслеживать статистику по заказам в самом Яндексе.
Здесь никаких сложных дополнительных действий не потребуется.
На этапе настройки кампании в Яндекс.Директ выберите источником “Товары с маркетплейса” и укажите ссылку на ваш магазин в Яндекс.Маркете. Директ создаст фид (файл, в котором хранятся данные о ваших товарах) на основе URL-а и вы сможете использовать и фильтровать товары с Маркета в ваших рекламных кампаниях.
При настройки кампании в качестве целевого действия рекомендуем выбрать “Покупка”. Конверсии из Маркета передаются в Директ автоматически, никаких дополнительных действий не требуется.
Для оплаты за заказы вы можете использовать Единую перформанс кампанию для ваших товаров на Озоне и Яндекс.Маркете.
Чтобы её создать, жмем “Добавить кампанию”, выбираем вкладку “Режим эксперта”, там находим Единую перформанс кампанию.
В Стратегии указываем оплата за лиды, выбираем “Конверсии из Озона” (если планируете рекламировать товары с этого маркетплейса), указываем ограничение расхода (цена за покупку или ДРР).
После связки Озон и Директ UTM-метка будет добавлена автоматически в поле Параметры URL. Отдельно создавать её в Ozon не нужно.
На следующем шаге переходим к созданию группы объявлений. Здесь вы настраиваете регион показов и таргетинг. При выборе модели оплаты за заказ рекомендуем не сужать таргетинг, чтобы у алгоритма была возможность быстрого обучения.
Если же вы выбрали оплату за клики и хотите показываться только по максимально целевым запросам, задайте таргетинг в виде ключевых и минус-слов в поле ниже, а в настройках автотаргетинга оставьте только Целевые и Узкие запросы.
Далее переходим к настройке объявлений. Укажите тип “Товарное объявление” в предложенном системой списке.
На следующем этапе в качестве источника выберите “Товары с маркетплейса” и укажите ссылку на ваш магазин на Озоне. Далее Директ создаст фид на основе ваших товаров.
Если вы хотите рекламировать определенные товары, можно настроить для них фильтр. Для Ozon можно настроить фильтр по названию, описанию и цене. Для Маркета доступны также фильтры по категории и по производителю.
Можно также добавить текстово-графические и графические объявления.
После этого можно запускать кампанию.
К сожалению, на текущий момент на Вайлдберриз нет возможности рекламировать товар с оплатой за заказ. Поэтому рекомендуем задействовать РК с оплатой за клик. Наиболее удобно в настройке и управлении является товарная рекламная кампания.
Для её создания жмем “Добавить кампанию” и во вкладке “Мастер кампаний” выбираем “Товарная кампания”.
Яндекс формирует фид на основе ссылки на товары или на ваш магазин на WB. Доступны фильтры по названию, описанию и цене.
Для повышения эффективности регулярно отслеживайте статистику по переходам и конверсии отдельных товаров, на каких площадках показываются ваши объявления, а также ДРР (доля рекламных расходов).
Наиболее удобно работать со статистикой в Директе во вкладке “Мастер отчетов”. В первую очередь обратите внимание на срез “Условия показа”. Благодаря этим данным вы легко можете убрать из кампании запросы, которые не приносят заказы.
Не забудьте проанализировать группы объявлений для того, чтобы определить товары, которые заказывают чаще всего и не заказывают вовсе.
Также обратите внимание на вкладку “Поисковые запросы”. Рекомендуем регулярно работать с ней, вычленять нецелевые запросы и добавлять минус-слова на их основании.
В этой статье мы рассмотрели как создать и настроить Единую перформанс кампанию для маркетплейсов с оплатой за заказы. На практике вся настройка займет у вас около 15 минут.
Рекламные кампании с оплатой за заказ помогут сэкономить не только время, но и рекламный бюджет. Благодаря хорошей оптимизации и обучению алгоритмов на реальных заказах, вы можете получить гибкий и недорогой инструмент увеличения количества заказов на маркетплейсах.