Зачем мы создаем мобильные приложения? Чтобы сделать жизнь пользователя проще, комфортнее и решить его задачи. Прекрасно, а для чего на самом деле? Чтобы зарабатывать деньги. Продумывать схему монетизации лучше на самом раннем этапе, еще до того, как первый разработчик ударил по клавишам.
Всем привет, это Влад Кармаков, CEO и основатель компании по мобильной и веб-разработке Siberian.pro. Поговорим о пункте, о который убивались сотни и тысячи превосходных идей для стартапов. Как монетизировать свое приложение. Надеюсь, этот гайд поможет вам учесть все варианты. Он был опубликован на сайте SearchEngines.
Для начала бегло разберем самый очевидный, но и наименее популярный на сегодняшний день способ монетизации — плата за скачивание приложения.
Не то чтобы вам сходу следует отмести этот вариант, но статистика неумолима: только 3,5% приложений в Google Play и 7,7% App Store по умолчанию платные.
При этом 98% всех мировых доходов от мобильных приложений приходится на бесплатные приложения. Люди не против платить, но не прямо с порога. Поэтому обратимся к более тонким способам заработка.
Старый добрый способ монетизации через рекламные объявления хоть и не особо элегантный, но все еще один из самых прибыльных. По данным экспертов, в 2023 году на мобильную рекламу потратят около $362 млрд .
К этой категории относятся:
Баннерная реклама: объявление занимает небольшую площадь на экране устройства и не препятствует работе пользователей.
Межстраничная реклама (Interstitial ads): объявление всплывает на весь экран.
Видеореклама: короткие ролики на 10-20 секунд с CTA и кнопкой целевого действия в конце. Один самых популярных форматов на сегодняшний день.
Нативная реклама: ссылки на интересный пользователю контент (статьи, тесты) или на товары, которые он просматривал ранее.
Плюсы и минусы монетизации через In-app рекламу:
+ Благодаря рекламе приложение может оставаться бесплатным, а значит, первичное привлечение пользователей становится проще.
+ Разнообразные форматы позволяют проводить сравнительные тестирования и улучшать пользовательский опыт.
— Частая и навязчивая реклама раздражает пользователей и снижает их удовлетворенность сервисом.
— Низкий CTR из-за баннерной слепоты, а значит, и низкий доход с одного пользователя. Нужно привлечь очень много людей, чтобы заработать.
За использование приложения клиент делает единовременный платеж за определенный период времени. Зачастую самые базовые функции приложения доступны бесплатно, но за полноценный сервис приходится платить. Так работает большинство сервисов с фильмами и сериалами.
Если вы избрали подписную модель монетизации, ваша ключевая задача — как можно скорее убедить пользователя оформить первую подписку. Часто новым клиентам предлагают первый месяц бесплатно и большую скидку за подписку сразу на долгий период, например, на год.
Ключевая же метрика — это количество повторных покупок. Даже если первичное привлечение пользователя станет вам слишком дорого, как только клиент «подсядет» на ваш сервис, он окупит все вложения с избытком.
Плюсы и минусы монетизации через подписку:
+ Платежи поступают регулярно.
+ Высокая вовлеченность клиентов.
+ Владельцы сторов поощряют такую модель. Так App Store со второго года оставляет себе уже не стандартные 30%, а 15% от стоимости подписки.
— Нужно постоянно обновлять контент. Создавать ценность, за которую клиент будет готов регулярно платить.
— Подходит не для всех типов приложений. Например приложение-переводчик, приложение для покупок или мобильные игры будет сложно монетизировать через подписку.
— Клиент может отменить подписку в случае снижения доходов, если ему надоело или если ему не понравилось обновление.
Основной и самый необходимый функционал приложения доступен бесплатно, а за премиальные функции нужно платить. Например, бесплатный счетчик калорий + возможность получить готовый сбалансированный план питания на месяц, как платная дополнительная услуга. Приложение для бега с возможностью купить тренировочный план от новичка до первого марафона.
Плюсы и минусы фримиум-модели:
+ Легче вовлечь и удержать пользователей.
+ Подходит для приложений разной тематики, легко масштабируется.
+ Можно сочетать с другими типами монетизации, например, рекламой.
— Сравнительно небольшая часть пользователей переходит на платную версию.
— Сложно найти оптимальный баланс между платными и бесплатными функциями, чтобы пользователь приносил деньги и не ушел насовсем.
«Хлеб с маслом» для всевозможных мобильных игр. Пользователи тратят деньги напрямую или закупают виртуальную валюту, чтобы получать улучшения и преимущества в игре.
Сами встроенные покупки можно условно разделить на:
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12177 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Потребляемые: буст для здоровья, маны и т.д.
Непотребляемые: скрытые уровни, премиальные танки и т.д.
Возобновляемая подписка: целый набор преимуществ за фиксированную плату в месяц.
Плюсы и минусы встроенных покупок:
+ Удобно для пользователей.
+ Широкие возможности для маркетинга.
— Отлично подходит для игр, но часто неприменимо для других ниш, таких, как контентные приложения и сервисы.
— Если в игре плохой баланс и платящие пользователи получают слишком большое преимущество, это может отпугнуть значительную часть аудитории и повредить репутации бренда.
Это метод монетизации, позволяющий нишевым приложениям получать комиссию от другого приложения, услуги или продукта, рекламируя их в своем сервисе. Гиганты технологического рынка, такие, как Amazon или Meta*, предлагают разработчикам мобильных приложений денежные награды за продвижение и популяризацию их продуктов. Обычно платят фиксированную сумму за каждого приведенного пользователя. Комиссионные как правило невелики. Зачастую это история не про деньги, а про престиж и возможность «засветиться» рядом с известным брендом.
Впрочем, не обязательно метить в высшую лигу. Если создать фитнес-приложение и запартнериться с производителем спортивного питания, можно получить без особых усилий сотню-другую долларов.
Плюсы и минусы партнерских программ:
+ Можно получать деньги, без необходимости мотивировать пользователей на покупки.
— Прибыли не соответствуют трудозатратам.
Приложение-посредник
Сервисы для оплаты штрафов, сервисы для быстрых переводов денег между странами. В данном случае разработчик является лишь связующим звеном между участниками сделки и берет процент с каждой транзакции.
Приложение-маркетплейс
Соединяет продавцов и покупателей каких-либо товаров или услуг и берет комиссию с каждой сделки. Классический пример — приложения такси, сервисы для уборки или для ухода за животными.
Краудфандинг
Отличный способ изыскать деньги на ранней стадии реализации проекта. Платформы вроде Kickstarter, Patreon, GoFundMe могут помочь энтузиастам создать великий продукт. К примеру, история языкового приложения Fluent Forever началась именно со сборов на Kickstarter. Проект проспонсировали более 4000 пользователей, а сумма составила $500 000.
1. Знайте и любите своего пользователя. Лучшая стратегия эффективной монетизации — опираться на пользовательский опыт. Например, если вы делаете основную ставку на in-app рекламу, постарайтесь выбрать тот формат объявлений, который будет не сильно отвлекать и раздражать пользователя. На ранних этапах жизни приложения удовлетворенность пользователя гораздо важнее быстрого заработка.
2. Постоянно вкладывайтесь в привлечение новых пользователей. Отток пользователей и сокращение платящей аудитории — естественные процессы в жизни приложения. Поэтому, чтобы наращивать прибыль от монетизации, нужно постоянно пополнять базу пользователей. Их никогда не бывает достаточно.
3. Миксуйте способы монетизации. Совсем не обязательно ограничиваться одной моделью. Например, можно предлагать встроенные покупки или просмотр рекламных видео для тех, кто не хочет платить.
4. Считайте метрики.
Для внутристраничной рекламы:
Cost per mille (CPM) — стоимость за тысячу показов
Cost per click (CPC) — стоимость за клик
Cost per action (CPA) — стоимость за целевой действие
Для подписных моделей:
LTV (Lifetime Value) — ценность клиента за весь период «жизни» в приложении. Сколько денег он потратил в приложении за все время минус сколько стоило компании его привлечение и удержание.
Все слишком зависит от формата приложения. Так, для мобильных игр лучше всего подойдут встроенные покупки, а для информационного портала отлично подойдет in-app реклама. Стратегия для Android и для iOS также будет отличаться. У каждой площадки есть специфические правила по выплате комиссий, требования к размещению приложений и алгоритмы их ранжирования в поиске.
Не в последнюю очередь финансовый успех вашего приложения зависит и от разработчика. Все нюансы, в том числе и способы монетизации, нужно продумывать заранее, еще на уровне идеи, чтобы в будущем не тратить время и средства на исправление ошибок.
***
За 8 лет работы мы в Siberian.pro создали более 220 приложений для бизнеса в разных нишах. Есть идея приложения — пишите в личные сообщения или на sales@siberian.pro, обсудим, каким оно должно быть и как его можно монетизировать.
* Meta Platforms, Inc. признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в России.