Если заглянуть в Википедию, то там под вирусным или виральным контентом понимается такой материал, популярность которого растет едва ли не в геометрической прогрессии. Как правило, это происходит, если содержание поста цепляет аудиторию необычной, яркой подачей и близким по духу посланием. Звучит вроде несложно, но почему тогда далеко не каждый контент – вирусный? Об этом и поговорим в нашем материале.
Вирусный контент, прежде всего, можно разделить на положительный, отрицательный, а также оставляющий неоднозначные впечатления у аудитории. К первой группе относятся потенциально виральные сюжеты с юмором, мемы, забавные картинки и видео с домашними питомцами, полезные видео для самообучения. Ко второй – различные трагические события: травмы, несчастные случаи, удары стихий и прочее. Третья группа включает спорные сюжеты, где аудитория делится на тех, кто поддерживает автора поста, и тех, кто осуждает. Такие посты очень часто делаются виральными.Формат подачи вирального контента может включать:
На этот вопрос нашел хороший ответ Стив Рэйсон из сервиса Buzzsumo. Он провел анализ самого вирусного контента и пришел к выводу, что контент получает широкие охваты, если он отвечает одному из следующих критериев:
А если проще, то по-настоящему виральный пост не должен оставлять пользователя равнодушным. Если контент вызывает сильные эмоции – то это половина дела на пути к вирусному статусу. Увидев такой пост, человек захочет им поделиться в соцсетях или просто оставить комментарий. Дальше сработает сарафанное радио, превратив пост в вирусный.
Идеи для вирального контента порой лежат на поверхности – конкуренты могут допустить ляп, выйдет новый интересный фильм, скандальный блогер удивит свою аудиторию очередной выходкой, известный бренд представит новый проект. То есть идеи для вирусного контента лежат на поверхности, главное – следить за инфополем. А теперь давайте разберем основные места, где можно посмотреть идеи для вирального контента:
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13230 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Хотя виральным контент делается по разным причинам, но большие охваты получают посты, вызывающие эмоции. Создавая маркетинговый проект, нужно учитывать, что остроумие, юмор или удивление работают лучше гнева, злости или грусти. Полезный или шокирующий контент тоже имеет потенциал стать вирусным. Отсюда несколько признаков вирального контента:
Контент имеет небольшие шансы стать виральным, если о нем практически никто не знает. Поэтому хорошему не помешает помощь. И вот что здесь нужно сделать:
Виральный контент – мощный инструмент для продвижения, который не всегда требует финансовых вложений, но при этом способен на большие охваты. Качественный вирусный контент приносит много положительных эмоций аудитории, которые потом перетекают на продукцию продвигаемого бренда. Эмоции гарантируют не только большие охваты, но и желание пользователей поделиться постом.Виральный контент не создает ощущения навязчивости, что очень важно в соцсетях, где реклама постоянно предлагает что-нибудь приобрести или попробовать.Создавая контент, следует помнить, что даже хорошему посту необходима помощь на старте, чтобы стать виральным. Поэтому, публикуя контент в соцсетях, обязательно снабжайте его хэштегами, коротким, но емким описанием и попросите коллег и друзей сделать репост записи. А если есть бюджет, то и лидеров мнений. Последние помогут сделать виральным даже изначально провальный материал.