
Вы решили, что вашей компании нужен собственный подкаст. Зачем? Это первый вопрос, на который вам стоит ответить. Подкаст – это полноценное медиа, поэтому при запуске проекта нужно определить его цель и аудиторию. Чтобы было проще, давайте разберем, какие задачи бизнеса может закрыть бренд-подкаст. Вот три основные:
После постановки цели выделите аудиторию проекта — людей, которые будут заинтересованы в вашем продукте. Дальше самое интересное – определить концепцию подкаста, которая эту аудиторию заинтересует. Здесь вам поможет книга Эрика Нюзума «Пошумим. Как делать хитовые подкасты».
Следующий шаг – выбор формата. Вы можете остановиться на нестареющей классике (интервью, разговорный, нарратив), а можете запустить целый аудиосериал, квиз, реалити-шоу — словом, на что только хватит фантазии. Совокупность концепции и формата, в идеале, должна выделять вас среди конкурентов, но при этом пользоваться спросом.
Дальше придумываем цепляющее, неизбитое название, рисуем интригующую обложку — и ура, подкаст почти готов! Теперь у вас есть представление что, как и для кого вы будете записывать. Настало время реализации.
Вам понадобится следующее оборудование:
— Цифровая станция (микшер);
— Микрофоны (по количеству спикеров);
— Микрофонные стойки или пантографы;
— Микрофонные активаторы;
— Кабели;
— Стол с отверстиями под кабели;
— Стулья;
— Карты MicroSD либо ноутбук;
— Наушники для мониторинга в студии (на записи);
— Наушники для монтажа.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12599 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Все это нужно правильно подключить, обустроить комнату для записи, грамотно расположить спикеров, чтобы микрофоны не записывали несколько людей, и учесть еще несколько десятков нюансов.
Также для работы над материалом потребуются специальные программы. У нас в Red Barn в качестве аудиоредактора для удаления шума и извлечения дорожек из мультитрека используется Audacity, а для монтажа подкастов – Ableton.
К сожалению, даже лучшее оборудование не произведет ничего самостоятельно. Чтобы работа над подкастом была регулярной и эффективной, вам необходим проектный подход. Стоит завести приложение, в котором вы сможете планировать все важные даты, задачи, и отслеживать прогресс. Под проект создается команда, в которой будет распределена ответственность. Например, в команде продакшна Red Barn есть:
Процессы налажены, оборудование работает — осталось всего несколько шагов на пути к выпуску первого эпизода.
Время подобрать голоса. Вот, на что мы обращаем внимание при выборе ведущих для наших подкастов:
Кроме разговорных навыков, важно проконтролировать и экспертность ведущего. Он должен разбираться в теме подкаста, быть уверенным в том, о чем говорит, и уметь пользоваться профессиональной лексикой.
Выполнив весь этот объем работ можно переходить к написанию сценария и записи демо. Затем материал нужно смонтировать. Монтаж – это отдельное искусство. На рынке достаточно подкастов, никто не станет слушать шумную запись с невычищенными «э-э», длинными паузами, кликами (звук, который создается во время движения языка), чавканьем и т.д. Все это убирается на монтаже с помощью цепочки обработки звука. При этом важно помнить, что люди очень хорошо слышат склейки, из-за чего контент ощущается «искусственным». Как сказал наш звукорежиссер Илья: «Моя работа должна быть незаметной».
Наконец, можно публиковаться. Чтобы выложить подкаст в интернет, необходимо создать для него RSS-feed. Сделать это можно с помощью собственного хостинга (если он у вас имеется) либо воспользоваться сервисами генерации.
Чтобы ваш подкаст кто-то услышал, нужно заняться его продвижением. На старте вам поможет самая лояльная аудитория – коллеги и друзья, подписчики в соц. сетях компании. В дальнейшем можно использовать фичеринг (продвижение от площадки, на которой размещается подкаст). У каждой платформы свои требования, в Яндекс Музыке, например, подкаст должен набрать 100 сердечек, чтобы подаваться на фичеринг. Кстати, о площадках – мы рекомендуем загружать выпуски на множество ресурсов, не ограничивайтесь одним-двумя. В остальном, инструменты продвижения подкаста мало отличаются от классических – закупка посевов, коллаборации, публикация коротких роликов, участие в тематических премиях и конкурсах.
Создание своего бренд-подкаста – это здорово, советуем всем! Теперь вы примерно представляете, сколько людей, техники и временных ресурсов задействованы в производстве. Согласитесь, объем работы велик. Распределить его между штатными сотрудниками, у которых есть другие обязанности, и получать при этом качественный продукт практически невозможно.
Поэтому советуем обратиться к профессионалам. Напишите нам на почту hay@redbarn.ru. Мы сделаем для вас бренд-подкаст под ключ или подберем лучший формат интеграций в редакционных подкастах студии Red Barn (а их более ста, подходящий точно найдется).
Переходите в наш Телеграм-канал, там есть все – команда, мемы, кейсы, закадровые истории и много чего еще.