Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Продажи

Как вести складской учет

306 
 

В настоящей статье рассмотрим основы основ, а именно, как вести складской учёт. Обсудим общую теорию с примерами из нашей системы МойБизнес2.

Скрин - раздела
Скрин - раздела "Склады" в МойБизнес2

1. Основные сущности товаро-складского учета

1.1. Склад

Основой складского учёта, как ни странно, является Склад. Склад - это помещение, в котором находится тот или иной товар, где он хранится. В МойБизнес2 склад нужно создать в первую очередь. Об этом мы рассказали в одной из статей.

Скрин - создание склада в МойБизнес2
Скрин - создание склада в МойБизнес2

1.2. Товар

Товар - это та единица, которая непосредственно хранится на складе в определенном количестве. В МойБизнес2 товары находятся в каталоге. Подробнее о том, как наполнять каталог в МойБизнес2 можно ознакомиться в нашей статье.

Скрин - каталог в МойБизнес2
Скрин - каталог в МойБизнес2
Скрин - карточка товара в МойБизнес2
Скрин - карточка товара в МойБизнес2

1.3. Остаток

Остаток - это количество товара, которое сейчас находится на складе. При создании склада крайне важно завести начальные остатки, поскольку пустым склад быть не должен.

Скрин - остатки на складе в МойБизнес2
Скрин - остатки на складе в МойБизнес2

1.4. Резерв

Резерв - это бронь товара на складе в конкретном количестве. Резервируют товар, например, если нужно под клиента отложить его, но в данный момент клиент забрать не может, тогда резерв удобен, чтобы случайно не продать товар другому покупателю. О том, как поставить товар в резерв в МойБизнес2, рекомендуем ознакомиться в нашей статье.

Скрин - резервирование товара в МойБизнес2
Скрин - резервирование товара в МойБизнес2

2. Документы для ведения учета товара

2.1. Документы добавления товара

Документ "Оприходование" предназначен для занесения товара на склад. Он содержит информацию о том, какой товар, в каком количестве и на какой склад приходуется. Как заносить товар с помощью оприходования мы рассказывали в отдельной статье.

Скрин - документ
Скрин - документ "Оприходование" в МойБизнес2

  Документ "Поступление", в целом, выполняет аналогичную функцию, что и оприходование, но в системе МойБизнес2 он имеет отличие в том, что с помощью него оформляют закупку товара именно у поставщика. Здесь можно сразу установить закупочную цену или осуществить импорт товаров. О том, как использовать поступление, можно ознакомиться в следующей статье.  

Скрин - документ
Скрин - документ "Оприходование" в МойБизнес2

2.2. Документ списания товара

Документ "Списание" позволяет списать товар со склада, например, по причине брака, порчи и т.д. О том, как списать товар в МойБизнес2, предлагаем ознакомиться в  статье.

Скрин - документ
Скрин - документ "Списание" в МойБизнес2

2.3. Документ перемещения товара

Документ "Перемещение" позволяет переносить товар между разными складами, если в системе их несколько. Подробнее о документе читайте в другой статье.

Скрин - документ
Скрин - документ "Перемещение" в МойБизне2

2.4. Документы возврата


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Повлиять на остаток складского товара можно посредством документа "Возврат от покупателя". При помощи этого документа товар снова вводится в оборот и отображается дополнительными единицами на складе. Подробнее об этом документе в нашей статье.

Скрин - документ
Скрин - документ "Возврат от покупателя" в МойБизнес2

  Документ "Возврат поставщику" также влияет на остаток. Он оформляется, к примеру, когда на склад прибыл бракованный или не отвечающий требованиям товар. Мы подготовили статью о том, как применять данный документ в нашей системе.  

Скрин - документ
Скрин - документ "Возврат поставщику" в МойБизнес2

Важно отметить, что изменение остатков в МойБизнес2 происходит после ПРОВЕДЕНИЯ всех выше указанных документов!

3. Документы продаж

Списание товара при продаже происходит посредством документов "Реализация" и "Чек", но только после проведения документов. Подробнее об этим документах можно ознакомиться в соответствующих статьях: реализация и чек.

Скрин - документ
Скрин - документ "Реализация" в МойБизнес2
Скрин - документ
Скрин - документ "Чек" в МойБизнес2

Вывод: таким образом, МойБизнес2 позволяет полноценно вести товарный учет, создавать склады и продавать товар.

Статья на сайте

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




306

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0
Лайки за кейсы:  0 Подписчики:  0