В настоящей статье рассмотрим основы основ, а именно, как вести складской учёт. Обсудим общую теорию с примерами из нашей системы МойБизнес2.
Основой складского учёта, как ни странно, является Склад. Склад - это помещение, в котором находится тот или иной товар, где он хранится. В МойБизнес2 склад нужно создать в первую очередь. Об этом мы рассказали в одной из статей.
Товар - это та единица, которая непосредственно хранится на складе в определенном количестве. В МойБизнес2 товары находятся в каталоге. Подробнее о том, как наполнять каталог в МойБизнес2 можно ознакомиться в нашей статье.
Остаток - это количество товара, которое сейчас находится на складе. При создании склада крайне важно завести начальные остатки, поскольку пустым склад быть не должен.
Резерв - это бронь товара на складе в конкретном количестве. Резервируют товар, например, если нужно под клиента отложить его, но в данный момент клиент забрать не может, тогда резерв удобен, чтобы случайно не продать товар другому покупателю. О том, как поставить товар в резерв в МойБизнес2, рекомендуем ознакомиться в нашей статье.
Документ "Оприходование" предназначен для занесения товара на склад. Он содержит информацию о том, какой товар, в каком количестве и на какой склад приходуется. Как заносить товар с помощью оприходования мы рассказывали в отдельной статье.
Документ "Поступление", в целом, выполняет аналогичную функцию, что и оприходование, но в системе МойБизнес2 он имеет отличие в том, что с помощью него оформляют закупку товара именно у поставщика. Здесь можно сразу установить закупочную цену или осуществить импорт товаров. О том, как использовать поступление, можно ознакомиться в следующей статье.
Документ "Списание" позволяет списать товар со склада, например, по причине брака, порчи и т.д. О том, как списать товар в МойБизнес2, предлагаем ознакомиться в статье.
Документ "Перемещение" позволяет переносить товар между разными складами, если в системе их несколько. Подробнее о документе читайте в другой статье.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Повлиять на остаток складского товара можно посредством документа "Возврат от покупателя". При помощи этого документа товар снова вводится в оборот и отображается дополнительными единицами на складе. Подробнее об этом документе в нашей статье.
Документ "Возврат поставщику" также влияет на остаток. Он оформляется, к примеру, когда на склад прибыл бракованный или не отвечающий требованиям товар. Мы подготовили статью о том, как применять данный документ в нашей системе.
Важно отметить, что изменение остатков в МойБизнес2 происходит после ПРОВЕДЕНИЯ всех выше указанных документов!
Списание товара при продаже происходит посредством документов "Реализация" и "Чек", но только после проведения документов. Подробнее об этим документах можно ознакомиться в соответствующих статьях: реализация и чек.
Вывод: таким образом, МойБизнес2 позволяет полноценно вести товарный учет, создавать склады и продавать товар.