Проводите мероприятия в сфере digital? Расскажите об этом читателям Афиши на Workspace!
Назад
#Веб-разработка

Как выбор между составной и безголовой коммерцией влияет на ваш бизнес

3713 
 

В последнее время стали популярны два типа электронной коммерции — это безголовая и составная. Если вы владелец E-commerce компании, важно понимать, как тот или иной формат повлияет на ваш бизнес. Но сходу понять это не всегда легко, поэтому в этой статье постараюсь немного помочь.

Как выбор между составной и безголовой коммерцией влияет на ваш бизнес

Начнём с терминов. «Безголовая» коммерция разделяет ту часть, с которой взаимодействуют ваши клиенты и серверную часть (оформление заказа, создание каталогов и т.д.). Такая сепарация фронтенда от беренда помогает им работать независимо друг от друга. А для разработки дизайна интерфейса можно использовать любые инструменты, в то время как бекенд остаётся неизменным.Составная коммерция строится на модульности. Вместо одного цельного решения используются различные компоненты. Тот же конструктор, где можно выбрать лучшие решения и объединить их в единую систему. Такой формат ближе крупным компаниям, которые могут взять большую часть задач в свои руки, а не отдавать их подрядчикам. Соответственно они меньше зависят от поставщиков IT-решений.

И хотя безголовая и составная коммерции разные, у них есть общие преимущества:

  • Гибкость. У компаний больше свободы в выборе используемого ПО. Вы можете выбирать те варианты, что соответствуют вашим потребностям, а не ориентироваться на техническую совместимость. API-интерфейсы — ваши помощники в передаче запросов между основными системами. Благодаря этому интеграция новых решений проходит легко и безболезненно
  • Скорость. Больше не нужно тратить время на обработку запросов обеими системами. Большинство из них обрабатывается во внешнем интерфейсе, время ответов сокращается. А быстро загружающийся сайт = счастливые клиенты
  • Оперативные изменения. В традиционных решениях E-commerce, чтобы изменить содержание сайта, нужно глобально менять код. Но люди, далёкие от программирования, не могут их внести, поэтому нужно просить разработчиков, ждать, когда они это сделают... Но благодаря "безголовой" архитектуре изменения во внешнем интерфейсе можно внести в интуитивно понятном конструкторе сайта — быстро и удобно.

Но вот у составной коммерции есть свои плюсы:

  • Снижение затрат. Разрабатывая своё решение на заказ, вы можете выбрать только по-настоящему нужные сервисы. Нет нужды разворачивать целую серверную платформу и оплачивать ненужные функции
  • Простая интеграция сторонних приложений. Если платформа, на которой развёрнут ваш интернет-магазин, не предлагает то, что вам нужно, можно легко прибегнуть к услугам стороннего поставщика

А теперь посмотрим, как тот или иной формат E-commerce может помочь вашей компании. Сделаем это на конкретных примерах

Пример 1. Вы — небольшой интернет-магазин, хотите внедрить продвинутую систему анализа данных для персонализации предложений, но не готовы к полному переходу на новую платформуС помощью составной модели E-commerce можно здорово облегчить себе жизнь. И интегрировать модуль аналитики от стороннего поставщикане меняя все текущие решения. Модуль будет работать в тандеме с уже существующими системами управления товарами и заказами

В результате:

А) Улучшенная персонализация без полной замены платформы
Б) Повышение лояльности клиентов за счёт более точных рекомендаций

Пример 2. Вы — торговая компания, которая хочет интегрировать свой онлайн-магазин с умными колонками. И это правильное решение — люди делают голосом всё, от запросов на прогноз погоды до покупок в Интернете.

С помощью безголовой модели можно создать голосовой интерфейс, который взаимодействует с бекендом через API. И весь процесс покупки, включая инвентаризацию, обработку заказов и оплату, будет прежним, а затраты на интеграцию нового устройства  минимальными.

Как выбор между составной и безголовой коммерцией влияет на ваш бизнес

Пример 3. Вы — международный ритейлер, который хочет выйти на новые рынки. Но возникают сложности с адаптацией интерфейса для разных стран

Благодаря разделению фронтенда и бекенда можно разработать отдельные пользовательские интерфейсы, используя одинаковый бекенд. Так выйти на новый рынок получится сильно быстрее, благодаря локализованному контенту получится улучшить пользовательский опыт и снизить затраты на разработку и поддержку системы

Вместо вывода. Безголовые и составные модели E-commerce предоставляют бизнесу гибкость и масштабируемость. Особенно они полезны для тех компаний, которые регулярно внедряют новые технологии. Благодаря этим двум форматам вы можете получить конкурентное преимущество и быстрее адаптироваться на турбулентном E-commerce рынке.





Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




3713

Лучшие статьи

Поделиться: 14 2 5