За годы работы мы подобрали десятки маркетологов себе в штат и сотни — для наших клиентов. В этой статье я расскажу, как определить, кто вам нужен, как этого человека найти и как убедиться, что он действительно умеет работать, а не просто красиво заполнил резюме.
Прежде чем открывать HeadHunter, важно понять, кого мы ищем. Условно всех можно разделить на три группы:
Что влияет на выбор?
Размер бизнеса. Если у вас совсем микробизнес (вязание, цветы, домашние изделия), то очевидно, что только фрилансер или вы сами. Малый бизнес (бухгалтерская фирма или, собственно, маркетинговое агентство) — уже можно взять либо агентство, либо маркетолога в штат. Средний и большой бизнес обычно работает либо с крупными агентствами, либо строит отдел маркетинга внутри.
Бюджет. Это вообще ключевой момент. Бюджет на маркетинг стоит рассчитывать из юнит-экономики компании — сколько максимально может стоить привлечение клиента? Исходя из этого определяем, хватает ли нам на штатного маркетолога или только на фрилансера.
Цели и задачи. Нужен ли нам полный комплекс услуг? Хотим создать отдел внутри компании или просто запустить рекламу в одном канале? Может, нам вообще не хочется заморачиваться, и мы хотим отдать все на аутсорс агентству?
Если вы решили, что вам нужен именно штатный сотрудник, то дальше выбираем:
Опытный маркетолог: как найти и не обмануться.
Самый простой способ найти опытного маркетолога — разместить вакансию на HeadHunter. Но дальше начинается самое интересное.
Сравнение количества откликов на вакансии опытного и начинающего маркетолога. Спойлер: на стажера в 100 раз больше
Сравнение количества откликов на вакансии опытного и начинающего маркетолога. Спойлер: на стажера в 100 раз больше
Сравнение количества откликов на вакансии опытного и начинающего маркетолога. Спойлер: на стажера в 100 раз больше
Вот наша схема подбора опытного специалиста:
На что обращаем внимание при подборе опытного маркетолога:
Начинающий маркетолог или стажер: как не утонуть в откликах. Мы размещали вакансию стажера маркетолога на HeadHunter с зарплатой 10000 рублей. Думали, будет меньше откликов. В итоге получили больше 3000.
Схема подбора стажера:
Важные моменты при работе со стажерами:
Когда нужно решить конкретную задачу быстро и без обязательств — фрилансер отличный вариант. Но как найти того, с кем не будет проблем?
Где искать:
Список бирж фрилансеров: Список бирж фрилансеров
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13202 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
На что обращать внимание при выборе на бирже:
Как проверить фрилансера вне биржи:
Если есть бюджет, возьмите на одну и ту же задачу 2-3 фрилансеров и сравните результаты. Так можно найти действительно крутого специалиста для дальнейшего сотрудничества.
Агентство — самый простой вариант, если у вас достаточный бюджет. Вы получаете сразу команду специалистов, но и стоит это соответственно.
Где искать:
На что обращать внимание:
Важный момент: не стоит слишком сильно зацикливаться на опыте в вашей нише. Часто бывает, что агентство, которое специализируется на стоматологиях, продвигает и ваших конкурентов. Лучше смотреть на подход и конкретные результаты.
1. Сколько в среднем стоит канал в агентстве? Цены от 40 000 рублей за канал, но могут сильно расти в зависимости от ниши и объемов. Бывают модели, когда агентство берет процент от рекламного бюджета.
2. Сколько стоит маркетолог на удаленке? Директолог или узкий специалист: 30 000 - 70 000 рублей. "Голова" маркетинга даже на удаленке: 100 000 - 150 000 рублей.
3. Как долго ждать результата при запуске рекламы? В среднем за месяц уже должно быть понятно, работает ли реклама, подходят ли вам офферы и работает ли сайт. Если продукт сложный и цикл сделки длинный — может потребоваться больше времени.
4. Как мотивировать маркетологов на новые гипотезы и креативы? Лучший способ — обучить их работе с системой гипотез, проводить общие созвоны, где каждый презентует свои идеи, и давать дополнительный процент за успешные эксперименты.
5. Есть ли риски найма специалиста в штат? Главный риск — он придет, ничего не сделает и уйдет, а вы потеряете деньги. Если в команде вообще никто не знает, как делать маркетинг, лучше начинать с агентства, а потом уже брать кого-то в штат.
6. Как вы заключаете договоры и насколько подробно оформляете документацию? Обычно идет рамочный договор с приложениями, где в договоре прописаны все обязательства и стандартная юридическая информация, а в приложениях отображаем конкретную и подробную информацию про услуги, которые мы оказываем. Но, что важно, мы туда не закладываем никакие цифры, т.е. без гарантий о количестве лидов, цене. Каждый месяц подписываем Акты по ЭДО. Акты подписывать нужно во избежания ситуации, что по истечению времени заказчик попросит вернуть все денежные средства т.к. услуга не была оказана.
7. Как избежать нецелевых лидов и отработать возражения между отделом маркетинга и отделом продаж? Это извечный вопрос, и он останется всегда. По мнению маркетологов проще нагнать заявок, а продажники догреют. Мы стараемся быть где-то посредине, но получается не всегда. Ценность сложно понять сразу в рекламе и реально проще продвигаться через “халявщиков”, через скидки. Но даже среди таких лидов есть хорошие клиенты, которые изначально повелись лишь на скидку.
8. Какой минимальный срок на “раскачку” для настройки рекламы? Зависит от нескольких параметров: если есть рекламные кампании (если видим точки роста или нет), второе - срок принятия решения конечным покупателем. В среднем, за месяц понятно работает ли реклама.
Чтобы выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса, учитывайте следующие рекомендации:
P.S. Подписывайтесь на мой телеграм-канал — там еще больше интересного контента