
Если вас выбирают среди многих, сделайте так, чтобы ваше КП было лучшим. Если коммерческое предложение скучное, шаблонное или непонятное, его просто закрывают. За последние полгода мы в контент-студии 4Х получили несколько проектов мечты — в том числе благодаря нашим КП. Делимся, как мы их готовим.
Уже несколько раз за время работы нашей студии мы получили комплименты нашим коммерческим предложениям. Нас выбирали из многих, потому что КП толковые.
Казалось бы, что там может нравиться? Коммерческое предложение — это же вообще про деньги и больно.
Это на созвоне всё хорошо. Мы задаём вопросы — нам рассказывают о задачах. Нам задают вопросы — мы рассказываем об опыте и кейсах. Цены на созвоне обсуждаются редко — если проекты не типовые, назвать стоимость сразу невозможно, нужно учесть нюансы. Все расходятся довольные друг другом. И только потом в КП клиенту становится видно, попадает ли он в бюджет и насколько студия заинтересована в сотрудничестве.
Делимся 7 секретами, как сделать КП понятным, приятным и не только про деньги.
Если вы внимательны на созвоне, то заметите, что лексика клиента может отличаться от вашего профессионального языка. Сравните:
«Продвижение на внешке» → «статьи в блоге Х или СМИ»
«Рост узнаваемости эксперта» → «меня знают там-то»
«Рост вовлеченности и продаж» → «посты лайкают, мне легко собрать людей на мастер-класс»
Когда прописываете цели и задачи, используйте и те, и эти формулировки. Это поможет в будущем говорить на одном языке и покажет клиенту, что вы внимательны к его запросу, а не «обрабатываете лиды» по шаблону.
Сверьтесь, правильно ли обе стороны понимают, о чем речь.
Например, клиент спрашивает про прототип продающей страницы, покажите фрагмент прототипа, где бы вы его ни делали: в «Фигме» ли, в «Миро» ли, в Google.Docs ли.
Клиенту будет понятней, чего ждать, как будет выглядеть результат вашей работы.
Иногда клиент стесняется уточнить, входит ли в стоимость, например, вёрстка или корректорская правка, или вообще не знает, что такой этап работ возможен. Помните, что заказчик не обязан разбираться в тонкостях, он может не знать, сколько единиц вашей услуги ему вообще нужно. Но он хочет понять, какой фронт работы может поручить. Короткие описания экономят время на уточнение деталей. Например:
Это поможет с выбором и покажет ваш профессионализм. Особенно если КП рассказывает не об узкой задаче, а о комплексе услуг. Только ради бога, не вываливайте вообще все ссылки из портфолио, подберите 2–3 релевантных примера с небольшим описанием процесса или результатами.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12730 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Тут уточню, что коммерческое предложение — это не всегда большой документ на 5–7 страниц. Иногда это короткое сообщение в соцсетях со списком услуг и ценами. И тем не менее, в него тоже стоит включить примеры.
Пока изучали сайт клиента, увидели ошибку? Подскажите, как исправить.
Чувствуете неуверенность клиента в плане следующих шагов? Направьте, сориентируйте, что делать.
Услышали вопрос, который его беспокоит? Дайте короткий ответ или хотя бы совет, что изучить по теме, к кому обратиться.
Тестируете воронку клиента и увидели внутри сбой в логике или ошибку? Покажите скриншот, объясните, что не так.
То, как вы мыслите и насколько совпадаете в этих мыслях с клиентом, может стать решающим фактором в выборе подрядчика. Поверьте нашему опыту, даже простой сёрчинг тем и первичный подбор площадок для публикаций в СМИ может покорить ЛПРа — ого, да эти ребята уже вовлечены!
Отдаём чек-лист проверки коммерческого предложения от контента-студии 4Х. Он поможет вам усилить КП и ничего не забыть
Приём классный, но требует чуть больше времени на разработку КП. Если время есть или вы нутром чувствуете, что этот проект будет офигенным, покажите разные варианты сотрудничества под разный бюджет или объём задач. Это покажет не только вашу гибкость, но и вдумчивый подход.
Например, на первой встрече вы узнали, что бюджет клиента ограничен ХХ рублями. Пропишите 2 сценария с расходом этих денег, и пусть один из сценариев точно впишется в бюджет, а другой будет более привлекательными, но немного выше по бюджету. Вы ничего не теряете, какой бы сценарий клиент не предпочёл, но выбор второго будет приятным бонусом.
Сразу прописывайте специальные условия сотрудничества и то, что вы НЕ делаете, чтобы у клиента не было несбыточных надежд и ожиданий.
Например, если в агентстве небольшой штат и вы (пока ещё) не готовы захватывать Вселенную, укажите, какие работы не выполняете:
По опыту скажу, наши лучшие КП те, на которые мы потратили больше всего времени: заморочились, изучили нишу, предложили список ближайших тем, предложили несколько сценариев взаимодействия с разными бюджетами. Но клиенты, которые остаются с нами после таких коммерческих предложений, — это обычно проекты мечты с хорошим чеком и прекрасными отношениями между нашими командами. А значит, оно точно того стоило.