Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
SMM и PR

Как выжить на рынке рекламы или окончательный запрет Запретограма

230 
 

Свежие новости на тему “Как выжить на рынке рекламы”. С 1 сентября 2025 года вступит в силу запрет на размещение рекламы на признанных нежелательными или запрещенных информационных ресурсах. Как именно будет контролироваться соблюдение этих поправок в закон – посмотрим. Но всем законопослушным участникам рынка рекламы придется искать альтернативу и адаптироваться.  

ШОК-НОВОСТЬ 

Только мы привыкли к маркировке и прочекали иноагентов с занесением в черный список, как законодатели придумали новый уровень сложности.  

В переводе на русский поправки означают, что с осени продвижение в Запретограм и иже с ним будет невозможно. Остается только нативная реклама, и то, далеко не все рискнут баловаться с законом. 

А ВЫХОД ЕСТЬ?  

Легально использовать Запретограм для рекламы смогут лишь компании с иностранными юрлицами, коих не так много. У отечественного бизнеса есть 5 месяцев, чтобы придумать новую стратегию. В целом выбор невелик: либо шифровать все под нативную рекламу и продолжать размещаться, либо окончательно уходить на альтернативные площадки и терять в доходе. 

Первый вариант не дает 100%-х гарантий, что блогер не схлопочет штраф. Если публикацию отнесут к категории “нативная реклама”, она также попадет под запрет. 


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Касаемо ухода на отечественные ресурсы – перспективы есть, но радоваться рано. Самые популярные из них – Вк и Telegram, но стоимость рекламы на них выше, а аудитория меньше. Мелкому и среднему бизнесу размещения на этих площадках порой недоступны.  

ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЙ 

При размещении рекламы в Запретограм с 1 сентября будут действовать штрафы: 

  • для граждан – до 2,5 тыс.рублей; 
  • с должностных лиц – до 20 тыс.рублей; 
  • для юрлиц – до 500 тыс.рублей. 

Очевидно, что рынок рекламы в России на пороге новой реальности. Бизнесу придется искать обходные пути или смириться с неизбежными потерями. Государству же – продумать механизмы поддержки отечественных рекламных площадок. Время покажет, как игроки будут адаптироваться к этим изменениям. Ясно одно: впереди период турбулентности и экспериментов.

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




230

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0
Генеральный директор (CEO) в  BOcean , Москва
 0  0  0