Амбициозный бизнес всегда должен развиваться и совершенствовать свой клиентский сервис. Однако часто это приводит к убыткам. Меня зовут Елизавета, я — директор по развитию Rocket Business. В этой статье я раскрою стратегию устойчивого и экономически выгодного роста бизнеса. Она охватывает ключевые цели: увеличить оборот, повысить средний чек и укрепить лояльность клиентов. Сегодня вы пройдете по основным этапам, а также узнаете, какие решения помогут быстрее достичь этих целей.
LTV (Lifetime Value) — это общая прибыль от клиента за все время сотрудничества, ключевой показатель его ценности для бизнеса.
Многие представители бизнеса утверждают, что есть более важные метрики. Однако когда дело доходит до процесса, все соглашаются, что вести бизнес с высоким LTV гораздо приятнее. Долгосрочная ценность клиента напрямую влияет на предсказуемость доходов и рентабельность бизнеса. Это позволяет строить планы и уверенно инвестировать в будущее.
Идеально, когда клиент растет вместе с вами: больше прибыли у него — больше бюджета на ваши услуги. Выигрывают обе стороны. Но как этого достичь?
Кастдев (Customer Development) — это исследование, которое позволяет понять истинные потребности клиентов, как текущих, так и потенциальных. С его помощью вы определите, как ваш бизнес может закрыть эти потребности наилучшим образом.
Опыт Rocket Business
Мы разделили клиентов на 3 группы, и провели кастдев с каждой из них.
Важно, чтобы среди опрашиваемых были разные представители компаний: маркетологи, коммерческие директора, собственники бизнеса. На основе результатов исследования была составлена таблица с JTBD.
JTBD (Jobs to be Done) — работа, которую нужно выполнить.
Помимо ожидаемых потребностей, мы выявили и менее очевидные «хотелки» — их также зафиксировали. Но все-таки большинство клиентов стремились к следующему:
Первые два пункта решаются силами компетентной команды, а вот последние два представляют собой задачу со звездочкой. Проведя серию планерок, мы нашли для себя лучшее решение.
После того, как вы заполнили таблицу с JTBD, вам нужно определить, нужны ли вам дополнительные инструменты под запросы ваших клиентов.
Если у вас немного проектов с базовыми задачами и низкая маржинальность, то разработка собственного решения может быть нецелесообразной. В этом случае будет выгоднее ручная обработка процессов или использование готовых решений, доступных на рынке.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Разрабатывать собственный продукт для JTBD стоит в том случае, если вы уверены, что располагаете достаточным количеством ресурсов. У вас большая база платежеспособных клиентов, заложен бюджет на развитие. Это станет весомой точкой роста для тех, кто нацелен наращивать LTV.
Мы тестировали существующие сервисы мониторинга позиций и дашборды DataLens, но они лишь частично удовлетворяли потребности клиентов. Других решений, которые реализовывали бы все аспекты JTBD, попросту не было. Поэтому команда разработчиков RocketDev создала наш собственный внутренний продукт — Rocket Business.Монитор. Проект не для коммерции, а для эффективности команды и полной прозрачности нашей работы.
Как мы потратили миллион и заработали в 5 раз больше. Читайте в кейсе о Rocket Business.Монитор.
При проектировании внутреннего продукта необходимо продумать функционал до мелочей. При масштабе планов Rocket Business клиентского интерфейса было недостаточно.
Как правило, SEO-агентства используют большое количество сервисов для разных задач: мониторинга позиций, анализа конкурентов, проведения аудитов и т.д. Мы хотели внедрить ключевые функции этих инструментов в Rocket Business.Монитор. На этапе подготовки мы провели опрос среди SEO-специалистов, аккаунт-менеджеров и руководителей отделов. Их отзывы помогли составить список необходимых инструментов. Таким образом, у нас получилась платформа, которая реализовывает потребности и клиентов, и команды.
Что мы внедрили в Rocket Business.Монитор?
Rocket Business.Монитор закрывает все потребности клиентов, укрепляя наше УТП — абсолютную прозрачность работы. Он позволяет команде оперативно вносить изменения в проекты, устранять ошибки и безопасно хранить данные. Клиенты остаются в курсе всех задач, получают подробную отчетность и сохраняют уверенность в успехе проекта.
Рынок digital-услуг очень динамичный. В этих условиях компании важно поддерживать актуальность своих инструментов. Мы регулярно проводим аналитику, чтобы определить новые точки роста и своевременно расширить функционал.
За 2024 год количество новых проектов увеличилось в несколько раз. Выросли ежемесячные оплаты от текущих клиентов: кто-то пришел на дополнительную услугу, а кто-то отдал на продвижение второй проект. Вырос индекс удовлетворенности клиентов компании, нас стали чаще рекомендовать. Внедрение инструмента положительно сказалось на продвижении услуг:
В 2025 году работа над LTV (Lifetime Value) имеет решающее значение. Не бойтесь открыто общаться с клиентами. Ищите готовые решения для экономии времени и ресурсов. Если существующие инструменты сдерживают рост, у вас есть бюджет на развитие и четкое понимание потребностей клиентов, то разработка собственного продукта может стать ключевым фактором роста компании.