Проводите крутые мероприятия в сфере digital? Расскажите об этом читателям Афиши на Workspace!
Назад
#Продажи

Как защититься от недобросовестных покупателей на маркетплейсах

473 
 

В этой статье разберём, как минимизировать риски и защитить свой бизнес. 

Потребительский экстремизм — это умышленные действия клиентов, направленные на получение незаслуженных выгод за счёт продавцов. Среди распространённых схем — возврат поддельного товара и злоупотребление акционными предложениями. Согласно исследованию ФОСТ, в 2024 году 62% продавцов на маркетплейсах столкнулись с подобными случаями.

Соблюдайте законодательные нормы

Прежде всего, убедитесь, что ваш бизнес соответствует всем требованиям закона. На упаковке и в описании товара должны быть указаны:

— Подробные характеристики;

— Инструкция по использованию;

— Контактные данные производителя.

Важно оперативно реагировать на претензии покупателей и сохранять доказательства на случай споров.

Пересмотрите маркетинговую стратегию

Акции с резким снижением цен или слишком щедрые бонусы могут привлечь не только лояльных клиентов, но и мошенников. Проанализируйте, не провоцирует ли ваша рекламная политика злоупотребления.

Будьте готовы к подмене и порче товара

Один из частых способов обмана — возврат другого изделия вместо оригинального.

Например:

Подмена в заказе: Покупатель заказывает два товара разной стоимости, а при получении меняет их местами, оставляя дорогой и возвращая дешёвый.

Частичный возврат: Клиент оставляет себе часть комплекта (например, только брюки от костюма), а остальное отправляет назад.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 12740 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Порча товара: Слив части содержимого, замена деталей или возврат испорченной вещи (например, после неправильной стирки).

Особенно часто такие ситуации возникают с одеждой белого цвета, которую возвращают с пятнами или повреждениями.

Следуйте правилам маркетплейсов

Площадки активно борются с мошенничеством и предлагают свои меры защиты.

Например:

— «Яндекс Маркет» рекомендует тщательно упаковывать товары, чтобы исключить вскрытие при доставке.

— В пунктах выдачи заказов (ПВЗ) покупатели должны проверять товары под камерами, а сотрудники — внимательно осматривать возвраты.

Используйте маркировку

Система «Честный знак» помогает отслеживать товары и снижает риск подмены. Важно наносить маркировку не только на упаковку, но и на само изделие. Хотя процесс требует дополнительных затрат, он упрощает контроль за оборотом продукции.

Потребительский экстремизм — серьёзная проблема: по данным, до 15% возвратов в некоторых категориях (например, белой одежде) могут быть необоснованными. Чтобы минимизировать риски, соблюдайте законодательство, контролируйте логистику и используйте инструменты маркетплейсов.

Если интересно узнать больше о том, как работают решения 1С для малого бизнеса, подпишитесь на наш телеграм-канал и смотрите сайт. Там мы рассказываем о полезных возможностях для развития бизнеса.





Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




473

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0