В 2025 году доля маркетологов и диджитальщиков с базовым уровнем владения ИИ увеличилась с 40% в 2024 г. до 45%. Такие данные следуют из недавнего исследования Ingate Group и SEOnews «Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса». В опросе приняли участие 1010 специалистов (35% — маркетологи среднего и крупного бизнесов, 61% — представители малого и микро-бизнеса, 4% — самозанятые).
За год выросла доля использования технологий ИИ для генерации текста и создания изображений и видео – почти 70% участников поручали эти задачи нейросетям.
Маркетологи тратят на рутину меньше времени благодаря AI. Но какими инструментами предпочитают пользоваться участники рынка? Большинство респондентов (21%) отмечают всем известный ChatGPT. Однако в обиходе специалистов есть и другие рабочие инструменты.
Александра Гурова, руководитель отдела разработки стратегий Ingate Communications, отмечает, что в работе ей помогают ChatGPT, YandexGPT и GigaChat:
«ИИ кардинально изменил работу с клиентскими данными. Теперь мы мгновенно структурируем большие массивы информации о брендах и аудиториях, строго соблюдая конфиденциальность. AI-инструменты не только анализируют демографию, но и выявляют глубинные мотивы покупок, помогая строить стратегию.
Особенно ценно, что ИИ превращает идеи в готовые контент-планы и рекламные гипотезы, экономя недели работы. А генерация изображений позволяет быстро готовить презентации без дизайнеров. Главное — грамотно сочетать мощь технологий с экспертной проверкой, чтобы клиенты получали продуманные решения в рекордные сроки».
Всего в исследовании Ingate Group фигурируют 77 разных AI-сервисов. Мы систематизировали их по типу использования и получили 10 ключевых блоков, среди которых универсальные нейросети, работа с изображением, звуком, видео, текстами, фоторедакторы, визуализация данных, транскрибация аудио, сквозная аналитика и инструменты для SEO.
Узнать о каждом AI-инструменте, который называли респонденты в опросе, можно в нашем гайде. Скачивайте его на сайте Ingate Group.
Мы выделили и кратко рассказали о некоторых из упомянутых сервисов, которые могут быть полезны в работе маркетологов.
Если Google выдает ссылки, то Perplexity анализирует сотни источников и генерирует готовый отчёт.
Кому полезно: маркетологам, которые готовят стратегии и обзоры рынка.
Фишка: Deep Research от Perplexity AI – функция, которая позволяет автоматически проводить комплексное исследование за несколько минут. При задании вопроса система выполняет десятки поисков, читает сотни источников и рассуждает на основе материала, чтобы автономно предоставить подробный отчёт.
Универсальный AI-ассистент, который объединяет несколько нейросетей, таких как GPT-4o, Claude, Gemini и другие, и предоставляет доступ к ним прямо в боковой панели браузера или на телефоне.
Кому полезно: ем, кто работает с текстами и дизайном.
Зачем: с помощью этой нейросети можно генерировать видеоролики, озвучивать их, дублировать на разные языки и создавать виртуальных дикторов/аватаров, которые зачитывают текст.
Где пригодится: для локализации рекламы, сторис и презентаций.
Фишка: ИИ синхронизирует движение губ с любой речью.
Зачем: создаёт Full HD-ролики по описанию (например, «кофе в стиле “Дюна”»).
Кому полезно: креативным командам и продюсерам контента.
Зачем: озвучивает ролики с эмоциями, клонирует голоса и переводит видео с сохранением тембра.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13229 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Фишка: можно создать корпоративный голос бренда.
Зачем: генерирует треки по текстовому запросу, который может включать описание стиля желаемой композиции и текст песни.
Кому полезно: подкастерам, рекламным агентствам.
Зачем: нейросеть для создания презентаций с готовыми макетами и наборами визуалов. Пишет текст, генерирует рисунки к презентациям.
Фишка: интеграция с Figma и Google Docs.
Зачем: агрегирует все данные по маркетинговым активностям, а нейропомощник по запросу выявляет закономерности, предлагает конкретные рекомендации и предсказывает заранее их потенциал.
Кому полезно: маркетологам.
«AI-сервисы значительно трансформируют работу маркетологов: помогают не только упростить обработку и анализ данных, забрав на себя рутинные операции, но и могут находить закономерности в данных, что значительно ускоряет процесс поиска инсайтов, генерации и проверки гипотез. Быстрее достигаем снижения стоимости целевого лида или масштабирования результата. Важно отметить, что для корректной работы любого AI-сервиса нужно корректно настроить сбор, обработку и хранение данных.
Сервис https://fair.bi закрывает эти задачи. За последний год он увеличил клиентскую базу и расширил функционал, что свидетельствует о растущем спросе», – директор юнита Ingate Analytics Григорий Загребельный.
Зачем: анализирует топ выдачи, генерирует метатеги и предлагает правки для улучшения контента.
Кому полезно: SEO-специалистам и контент-маркетологам.
Фишка: автоматически сравнивает ваш текст с конкурентами и дает рекомендации.
Зачем: превращает сложные отчёты в понятные инфографики и схемы.
Кому полезно: маркетологам и презентующим стратегии.
Фишка: работает с текстовыми запросами: «Покажи динамику продаж за 2024 год в виде диаграммы».
______________
Хотите получить полный гайд по AI-сервисам? Скачивайте бесплатно на сайте Ingate Group.