Перед тем, как приступать к внедрению мессенджер-маркетинга, важно определить задачи, которые мы хотим решить с его помощью.
В мессенджерах мы можем работать с клиентами на всех этапах их жизненного цикла: от привлечения до совершения сделки и регулярных допродаж. Воронки и чат-боты легко подстроить практически под любую задачу. Рассмотрим самые распространённые примеры.
Продажи
В диалоге чат-бот вовлекает человека, подогревает его интерес и доводит до продажи с помощью автоматически заданных серий сообщений, триггерных и массовых рассылок. Работа в мессенджерах позволяет собирать аудиторию в единую базу и контактировать с ней регулярно на протяжении длительного периода: вовлекать, напоминать о себе и рассказывать о новых предложениях.
Сегментация аудитории
У каждого бизнеса есть несколько разных групп клиентов, которые можно поделить на множество сегментов: по уровню готовности к покупке, потребностям в продукте, социально-демографическим параметрам и т.д., и ко всем нужен свой подход.
Отслеживая ответы пользователей, мы можем понять их мотивацию, что именно они хотят и когда будут готовы сделать покупку. Это дает нам возможность работать с каждой группой по отдельности и лучше вовлекать в целевое действие, исходя из ее реального состояния и предпочтений.
С помощью чат-ботов мы можем автоматически запоминать ответы подписчиков, делить их на категории и отправлять разный контент для каждой отдельной группы. Например, вы продаете одежду. Один из вопросов, который может задать чат-бот: «Кому вы выбираете одежду?», ответы — «Детям», «Родителям», «Супругу», «Супруге», «Себе». Дальше вы сможете делать релевантные предложения соответствующих товаров или услуг со ссылками на оплату.
Квалификация лидов
Процесс квалификации с помощью чат-бота помогает сокращать время на обработку обращений и получать более точные данные о качестве заявок. Чат-бот может мгновенно включаться в работу, задавать первичные вопросы: выявлять потребности, степень готовности к покупке и распределять каждое обращение на нужный этап, в зависимости от ответов пользователя.
Таким образом, когда к обработке подключаются менеджеры, они могут уделять внимание конкретной информации, будут знать, с кем общаются, какими товарами или услугами клиент интересовался и какие вопросы задавал, а маркетолог автоматически получает статистические данные о качестве заявок.
Техподдержка
Чат-бот не заменит живого человека полностью, но легко заберет на себя большинство рутинных задач. Он ответит на самые распространенные запросы в техническую поддержку и предложит решения.
Специалисты смогут эффективно работать с теми проблемами, где действительно нужны их навыки и профессионализм.
Оформление заказов/Запись на услуги
В мессенджерах легко принимать заявки и записывать на услуги без помощи людей. Боты могут собирать эту информацию и передавать в разные системы при условии интеграции с ними.
Оптимизация работы менеджеров и сокращение времени ответа на заявку до минимума
В любом бизнесе есть вопросы, которые задают 99,9% потенциальных клиентов. Если с помощью чат-ботов «запрограммировать» ответы, подписчик получит необходимую информацию. Менеджеры же не будут отвлекаться на стандартные запросы, поэтому оперативно подключатся к диалогу с клиентом, когда это действительно нужно.
Обратная связь
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Чат-боты помогают автоматически собирать обратную связь от клиентов. Например, высылают сообщения с опросом после заказа.
Даже если вы не добьетесь развернутого отзыва, можно сделать опрос с вариантами ответа. Пользователь потратит меньше минуты, а вы поймёте, что нужно улучшить.
Уведомления
Чат-бот напомнит о записи на услугу, расскажет о новых предложениях и подогреет интерес к акциям, покажет статус обработки заказа, напомнит о доставке или предложит записаться на очередную услугу.
Через мессенджеры мы можем уведомить клиентов об изменениях в работе, акциях, технических проблемах.
Общение с пользователями на удобных для них площадках
Мы можем использовать разные мессенджеры, чтобы пользователи самостоятельно выбирали, где подписаться на ваши сообщения. Также мы можем включить в базу подписчиков тех, кто уже обращался и обращается через мессенджеры.
Приглашения на вебинары и мероприятия
Отправляйте всем подписчикам или отдельным сегментам анонсы мероприятий, ссылки на лендинг или сразу на трансляцию, регистрируйте на мероприятия сразу в чат-боте, а также автоматически отправляйте напоминания о событиях и собирайте обратную связь после их окончания.
Чат-боты могут обеспечить процесс от регистрации до сбора обратной связи автоматически.
Напоминания о брошенной корзине и оплате оформленных покупок
Если клиент отвлекся или ушел «думать», пришлите набор товаров в корзине или неоплаченном заказе, ссылку на оплату и, например, скидку. Это возможно при объединении мессенджер-платформы с сайтом.
Отправка уведомлений о сборе заказа, оплате, отгрузке
Такие сообщения помогают покупателю почувствовать, что про его заказ не забыли. Чат-бот может отправлять их мгновенно и автоматически.
Если вашему бизнесу нужен чат-бот, оставьте заявку на консультацию. Обсудим задачи и детали.
Больше о маркетинге в мессенджерах пишем в нашем Телеграм-канале. Рассказываем обо всём, что связано с чат-ботами: интеграции, воронки, новости и кейсы.