Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Назад
#Веб-разработка

Кейсы из отрасли авто. Как поживают продукты Пиробайта, разработанные для автотеха?

198 
 

На связи Пиробайт. В каждой статье у нас стоит приписка, что мы эксперты в фудтех, медтех и автотех. У читателей появляются вопросы, при этом профильные кейсы лежат только на сайте, а публично ими мы почти не делимся. Сегодня расскажем, какие продукты мы разрабатывали для автотеха, насколько далеко они продвинулись и почему мы считаем себя профи.

Почему автотех?

По нескольким причинам. У нас есть опыт и экспертиза, нам нравится работать с этой сферой, область востребована и ее потенциалу нет предела. Поэтому решили сфокусироваться именно на ней.

В автотех входит логистика, производство, продажа авто и запчастей, автосервисы, каршеринг, такси, курьерская доставка и многое другое. Область многогранна и почти везде нужна автоматизация.

В статье расскажем про специфику каждого из пяти продуктов/проектов, которые мы разрабатывали для разных ниш.

Итак, начнем с логистики.

1. Сервико-Авто — логистика

Сервико-Авто — крупнейшая дистрибьюторская и логистическая компания в восточно-сибирском регионе. Мы разрабатывали для них корпоративное приложение, пользоваться которым будут их водители и логисты.

Вся корпоративная разработка связана с двумя историями:

  • Автоматизацией задач, которые обычно выполняются вручную;
  • Совершенствованием бизнес-процессов.

Какой функционал мы реализовали для водителей:

  • Встроенный навигатор для крупнотоннажных авто;
  • Система «‎дорожные сети» — водитель видит заправки, парковки, шиномонтажки, автомойки и опасные участки;
  • Возможность скинуть документы через приложение. Для этого нужно воспользоваться камерой планшета — это автоматизирует документооборот, никаких бумажных чеков и скоросшивателей с файлами;
  • Уведомления. Водитель получает сообщения о ДТП, изменениях в работе и новых заявках от логистов;
  • Возможность узнать прямо в приложении актуальные новости с портала ati.su, которую мы реализовали с помощью парсинга новостей;
  • Возможность скачать шаблоны документов;
  • Посмотреть гайд по работе с приложением, который мы добавили.

Какой функционал реализовали для логистов:

  • Уведомления. Каждые 8 часов им прилетают оповещения о том, опаздывает водитель или движется по плану. Так они могут скорректировать время следующей заявки;
  • Отправка сообщений как конкретному человеку, так и всем водителям сразу;
  • Удаленное отключение водителя от системы — на случай, если понадобилось запретить доступ к приложению.
До нас водители пользовались обычным навигатором — открыли и поехали, а на контрольных точках отписывались менеджеру, что они там-то там-то. Ни о какой оптимизации не было речи

Было 3 неоптимизированных момента:

  • Водитель не успевал приехать к месту погрузки/разгрузки к назначенному времени;
  • В рейсах терялись важные документы;
  • Навигаторы не показывали маршруты и ограничения для грузового транспорта.

Наша разработка упростила коммуникацию между водителем и логистом, навела порядок в документообороте и сохранила ценное время. Сотрудники работают только в нашем приложении, для них оно стало основным инструментом в работе. А компания теперь видит, на что уходят ресурсы.

Все настройки навигатора мы заточили под грузовик, то есть все маршруты изначально строятся с учетом того, что едет фура. Если в точке разгрузки нет связи (как это бывает в глубинках), то водитель все равно сможет прикрепить документы и отметить, что перешел с этапа на этап. Как только интернет появится — информация улетит логисту.

Итог — чеки и документы больше не теряются, навигатор не барахлит, а водитель приезжает к месту погрузки вовремя.

Заявка согласуется на 35% быстрееВодитель заканчивает рейс на 23% быстрее
На 78% уменьшились затраты на покупку бумаги

Если говорить об особенностях

Основная фишка этого приложения — встроенный навигатор. Мы тщательно продумывали и неоднократно тестировали формулу, которая поможет спрогнозировать, успеет ли водитель вовремя привезти груз, чтобы логист мог скорректировать следующую заявку.

В очередной раз съели собаку на интеграциях с Яндекс Картами.

У самой геолокации есть проблемные моменты, которые мешают в разработке. Если их не исправить, толку от этого продукта не будет — как компании оптимизировать время водителей, если их логистам приходят некорректные уведомления о движении? Да никак

Было такое, что метка на навигаторе прыгала где-то рядом, параллельно полосе из-за того, что координаты устройства и дороги не совпадали. Были и сбои GPS, из-за которых метка отскакивала от реального местоположения аж на километры, а нам важна была точность.

Но судя по итогу, как вы поняли, у нас все получилось :) Разработка для Сервико-Авто принесла нам не только заказчиков, обратившихся за разработкой похожего функционала, но и серебрянную награду на Tagline Awards, и ачивку UX на Dprofile :)

Вот здесь рассказывали о разработке для Сервико-Авто подробнее:

2. CarClick — купля/продажа авто

Это магазин на диване, если точнее — международный маркетплейс.

Продукт мы разрабатывали еще в 2021 году. Тогда это был онлайн-аукцион, через который можно создать лот на покупку автомобиля, а дилеры предлагают нужные варианты. Цена была ниже, чем в автосалонах, потому что все это происходило в онлайне. А еще не было проблем с документами, потому что они проверялись вручную и никто никому не навязывал допуслуги. Мечта интровертов :)

Проект был настолько успешным, что в 2023 году спрос превысил предложение. Поэтому нужно было срочно доработать функционал, чтобы продукт продолжал приносить прибыль и пользу.Так мы превратили аукцион во всем привычный маркетплейс.

Продумали функционал 2-х личных кабинетов. Не будем расписывать мелочи, но суть такая. Если ты продавец — заполняешь информацию о товаре, выбираешь цену, публикуешь, ждешь покупателя. Если покупатель — находишь нужное авто и сравниваешь их между собой.

Благо, что на руках у нас уже была хорошая база, нами же созданная: все нужные исследования, визуал, подробная структура и чистый код, поэтому масштабирование шло как по маслу.

А результат от этого такой:

  • На площадке за это время зарегистрировались около 400 продавцов из 10+ стран. По реферальной программе куплено 30 автомобилей, сумма агентских сделок составила ~ 120 млн ₽;
  • 50 минут — среднее время покупки автомобиля на сайте;
  • Маркетплейс удобен и покупателям, и продавцам. У каждого из них есть личные кабинеты со своим функционалом;
  • У клиентов CarClick появился выбор. Теперь они могут приобрести авто не только через аукцион, но и через маркетплейс. По фиксированной стоимости, параметрам и с консультацией.

Сам маркетплейс разработали и запустили за 11 месяцев. Сейчас мы прорабатываем таможенный калькулятор и одновременно оказываем техподдержку. Заказчик в это время продвигает продукт самостоятельно.

Итог — стартап онлайн-аукциона трансформировался в высоконагруженный сервис со сложной логикой, проработанной структурой, дорогим дизайном и работающей бизнес-моделью. Это реальный продукт для реальных сделок.Проект занял 2-е место в номинации «Сайты/Авто и мото» на Workspace Digital Awards.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 12177 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Возьмите сервис на заметку, вдруг соберетесь приобретать автомобиль ;)

3. Whoosh — доставка

Да, тут не про самокаты. Наш Вуш — это MVP зарубежного онлайн-сервиса быстрой доставки, в котором ведется полное взаимодействие: заказы, документооборот, гарантии и расчет.

Разрабатывали сервис для жителей Нью-Йорка. Главные ожидания были такими — он должен быть удобным и для отправителей посылок, и для курьеров, которые ищут работу. Нужна точная геолокация, открытость, безопасность и продуманность в мелочах.

Через 3 месяца американский рынок получил MVP курьерской экспресс-доставки. В Нью-Йорке проживает 8,3 млн человек, даже если мы возьмем 10% от этого количества, то получим 820 тысяч человек, что очень неплохо.

Проект еще будет дорабатываться, потому что MVP — это не готовая версия. А сам заказчик планирует распространять сервис по другим городам США — Чикаго, Вашингтон, Филадельфия, Бостон, Бруклин, Нью-Джерси, потому что потенциал у него огромный. Мы убедились в этом еще не этапе проектирования, когда проводили кастдев.

Самое интересное в этом проекте — зарубежная аудитория, у которой совсем другой менталитет, который распространяется и на разработку. Создание сервиса на «на авось» могло привести к тому, что продукт мог просто не зайти.

Вот что интересного мы узнали:

  • Способ получения посылки. Если в России посылку нужно получать лично под роспись, то в США ее можно просто оставить под дверью. Пришла посылка, не пришла — непонятно. Поэтому для подтверждения доставки мы разработали функционал, который помогает отправить фотоотчет получателю;
  • Способ доставки. У американцев популярна доставка на мопедах и скутерах из-за их доступности. Если для наших реалий 2-3 доставки в час — это норма, то для США эта норма — 4-5. Мы добавили курьерам возможность указывать скутер как способ перемещения наравне с велосипедом. Предусмотрели форму, в которую нужно внести водительское удостоверение;
  • Оплата работы курьера. В США курьеры зарабатывают не за количество доставок или пройденное расстояние, а за время, затраченное на работу. А потому для разработки калькулятора мы переосмыслили формулы оплаты, добавив в расчеты коэффициенты, которые учитывают время суток, ситуацию на дороге, длину маршрута, способ перемещения и вес.

Поэтому курьер сразу видит, сколько он получит за заказ, а клиент — сколько он заплатит.

А еще курьер может отслеживать свой баланс. Такая прозрачность важна, потому что американцы заполняют налоговую декларацию сами. Плюсом мы отделили зарплату курьера от чаевых, потому что последние не облагаются налогом.

Whoosh получил признание от Behance в номинации «Whoosh — New York Fast Delivery Service (Best of Behance: UI)»

4. ТутСервис — автосервис

Это сервис на час. Мобильное приложение позволяет выбрать мастерскую, забронировать в ней мастера и необходимые инструменты, либо отремонтировать автомобиль самостоятельно. Подключиться к приложению может любой сервис и за комиссию получать заказы.

Нужно было:

  • Создать саму платформу;
  • Монетизировать ее через получение комиссии за аренду бокса и ежемесячный платеж от автосервиса;
  • Сделать сервис удобным и интуитивно понятным;
  • Продумать логику работы, функционал, создать админпанель, чтобы сервисом можно было управлять.

Мы разработали мобильное приложение, в котором можно:

  • Выбрать сервис в подходящем для себя районе;
  • Увидеть отзывы, рейтинг;
  • Заказать помощь мастера;
  • Узнать наличие и стоимость аренды оборудования;
  • Забронировать время, оплатить аренду;
  • Перейти из приложения в Яндекс.Навигатор;
  • Оплачивать только то время, которое было затрачено;
  • Отменить бронь, посмотреть историю аренды;
  • Получать кликабельные уведомления (приближение времени начала/окончания бронирования, уведомление об успешном бронировании и прочее).

Сейчас ТутСервис ожидает инвестиции, чтобы выпустить продукт на зарубежный рынок, так как по независимым от нас причинам в Москве его пришлось закрыть. Но подобного рода разработка — мастхэв в сфере автосервисов, идею можно брать на вооружение крупным и региональным сетям мастерских ;)

Так как главная цель этого приложения — поиск и бронирование сервиса, не обошлось без интеграции с нашими любимыми Яндекс Картами. И без проблем с ними тоже не обошлось — на этом проекте координаты автосервисов выводились на карте пинами, этот процесс нагружал работу приложения.

Тогда мы подключили к разработке GraphQL — это синтаксис, который используется для загрузки данных с сервера. Он позволил получать нам только необходимый набор данных, поэтому приложение стало работать быстрее.

Проект получил ачивку UX на Dprofile

5. Партнерская программа для крупного поставщика запчастей

Это проект под NDA, поэтому нам придется зашифровать название компании, но поделиться им все равно хотим.

У компании X уже есть интернет-магазин с большим количеством посетителей. Встала задача улучшить взаимодействие между партнерами. Нам нужно было разработать партнерскую программу, чтобы:

  • Организовать электронный документооборот;
  • Оптимизировать время оформления заказа у клиентов;
  • Автоматизировать выгрузку документов;
  • Автоматизировать отключение поставщиков от партнерки в случае расторжения договора.

Какой функционал мы предусмотрели, чтобы выполнить эти цели:

  • Почтовый сервис для автоматизации заказов. Партнеры отправляют сообщение на конкретный e-mail, после этого заказ начинает обрабатываться;
  • Автоматизировали загрузку документов и прайсов. Для каждого клиента заводится аккаунт, в который загружаются его заказы и прайсы. В личном кабине они могут отслеживать баланс, смотреть поступления и просматривать историю заказов;
  • Сделали систему учета и контроля прайса поставщиков, заказов, реализации товаров, сроков поставки, статистики;
  • Реализовали матрицу прайсов в личном кабинете, чтобы контролировать обработку заказа и отслеживать, на какой стадии оформления он находится.

Разрабатывали на Symfony, а двустороннюю интеграцию с 1С делали через специальное ПО, которое обрабатывает события — Rabbit MQ.Работает так — все данные, которые редактируются на сайте, маркируются событием, после чего отправляются в Rabbit MQ. Оттуда они передаются в 1С компании. По той же схеме работает передача данных из 1С в партнерку.

У заказчика уже был частично готовый дизайн и верстка. Мы подключили к наработкам наших дизайнеров, после чего проект наполнился новыми элементами.

Нам удалось реализовать партнерскую программу для крупного интернет-магазина. Все задачи, которые перед нами стояли, успешно закрыты. Но цифрами, как у Сервико-Авто, к сожалению, мы поделиться не можем — NDA. Просто знайте, что мы сильны в автоматизации и когда-нибудь пригодимся :)

При разработке некоторых проектов мы взаимодействовали с разработчиками заказчиков. Где то мы занимались только фронтендом, где-то — бэкендом, а где-то вообще курировали всю работу: проводили совместное планирование, вели общую документацию, помогали с составлением методов API, предпроектной аналитикой.

Кстати, зимой 2024-го мы проводили большое исследование и делились ими на VC — разбирали ошибки, которые крадут прибыль у сервисов каршеринга. Если еще не читали, самое время это сделать.





Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




198

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0